Первой причиной стука гидрокомпенсаторов является попадание воздуха в их надплунжерные полости. Как правило, происходит это в двух случаях: если уровень моторного масла в картере находится на верхнем уровне или на нижнем уровне. Та же ситуация может произойти после длительной стоянки автомобиля под уклоном.
Третья причина – преждевременный износ гидрокомпенсаторов. Как правило, это возникает вследствие заводского дефекта.
По характеру шума гидрокомпенсаторов можно определить способ его устранения. Если шум возникает сразу после запуска двигателя, а при прогреве его да рабочей температуры исчезает, необходима прочистка и промывка этих устройств. Если шум появляется не сразу и по мере повышения оборотов не меняется, ищите его причину в любой другой детали мотора, только не в гидрокомпенсаторах. Они исправны. Звук постороннего шума, появляющийся сразу после включения двигателя и изменяющий тональность и силу в зависимости от оборотов, сигнализирует о неисправности компенсаторов. Их необходимо заменить, так как они являются неразборными и не ремонтируются.
Устранение попавшего в гидрокомпенсаторы воздуха без их снятия проводится в следующем порядке. Проверьте уровень масла и долейте его при необходимости. Запустите двигатель и прогрейте его. Резко увеличьте обороты до максимальных и сразу же снизьте до холостых. Повторяйте эту операцию до 30 раз с 15-секундными перерывами до тех пор, пока стук не исчезнет. После достижения нужного результата выполните эту операцию еще 5 раз и дайте поработать двигателю на холостых оборотах 3 минуты. Если результата достичь не удалось, прочистите гидрокомпенсаторы.
Источники:
- гидрокомпенсаторы на приору