Первой причиной стука гидрокомпенсаторов является попадание воздуха в их надплунжерные полости. Как правило, происходит это в двух случаях: если уровень моторного масла в картере находится на верхнем уровне или на нижнем уровне. Та же ситуация может произойти после длительной стоянки автомобиля под уклоном.
Вторая причина – появление загрязнений на прецизионных поверхностях гидравлических компенсаторов. Эти загрязнения могут быть образованы шламом моторного масла очень низкого качества или старым маслом, не замененным вовремя. Кроме того, посторонние частицы могут попасть из поврежденного масляного фильтра.
Третья причина – преждевременный износ гидрокомпенсаторов. Как правило, это возникает вследствие заводского дефекта.
По характеру шума гидрокомпенсаторов можно определить способ его устранения. Если шум возникает сразу после запуска двигателя, а при прогреве его да рабочей температуры исчезает, необходима прочистка и промывка этих устройств. Если шум появляется не сразу и по мере повышения оборотов не меняется, ищите его причину в любой другой детали мотора, только не в гидрокомпенсаторах. Они исправны. Звук постороннего шума, появляющийся сразу после включения двигателя и изменяющий тональность и силу в зависимости от оборотов, сигнализирует о неисправности компенсаторов. Их необходимо заменить, так как они являются неразборными и не ремонтируются.
Устранение попавшего в гидрокомпенсаторы воздуха без их снятия проводится в следующем порядке. Проверьте уровень масла и долейте его при необходимости. Запустите двигатель и прогрейте его. Резко увеличьте обороты до максимальных и сразу же снизьте до холостых. Повторяйте эту операцию до 30 раз с 15-секундными перерывами до тех пор, пока стук не исчезнет. После достижения нужного результата выполните эту операцию еще 5 раз и дайте поработать двигателю на холостых оборотах 3 минуты. Если результата достичь не удалось, прочистите гидрокомпенсаторы.
Источники:
- гидрокомпенсаторы на приору