Инструкция
1
Во-первых, при задержке рейса более чем на два часа авиакомпания обязана информировать об этом пассажиров. Более того, каждый пассажир вправе потребовать от представителей авиакомпании письменное уведомление, в котором воспроизводятся его права и правила компенсации.
2
Пассажир может рассчитывать на компенсацию в следующих ситуациях:
- при задержке от двух часов и более рейсов протяженностью до 1500 км;
- при задержке от трех часов и более рейсов дальностью свыше 1500 км между странами Евросоюза, либо прочих рейсов дальностью от 1500 до 3500 км;
- при задержке больше чем на четыре часа всех остальных авиарейсов, которые попадают под действие первых двух пунктов.
- при задержке от двух часов и более рейсов протяженностью до 1500 км;
- при задержке от трех часов и более рейсов дальностью свыше 1500 км между странами Евросоюза, либо прочих рейсов дальностью от 1500 до 3500 км;
- при задержке больше чем на четыре часа всех остальных авиарейсов, которые попадают под действие первых двух пунктов.
3
Авиакомпания обязана предоставить пассажиру напитки и питание, согласно длительности ожидания рейса. Помимо этого пассажиру задержанного рейса должна быть предоставлена возможность совершить два телефонных звонка, либо отправить два сообщения по электронной почте, факсимильной связи или телеграммой.
4
В случае, когда рейс задержан до следующего дня после изначально запланированного, авиакомпания обязана предоставить пассажиру номер в гостинице, а также трансфер между отелем и аэропортом в случае необходимости.
5
В тех ситуациях, когда рейс задержан больше чем на пять часов, пассажир вправе рассчитывать на возврат полной стоимости авиабилета на неосуществленный отрезок перелета, а также на осуществленный рейс, если в связи с отменой последующего рейса он становится бессмысленным.
6
Если авиакомпания предлагает альтернативный рейс вместо задержанного, при этом пассажир помещается в более высокий класс, то никакой дополнительной оплаты повышения класса компания требовать не вправе.
7
Если же ситуация ровно противоположная – пассажир помещается на альтернативный рейс классом ниже, компания обязана вернуть в течение семи дней:
- 30% от стоимости авиабилета для перелетов до 1500 км;
- 50% от цены для рейсов от 1500 км внутри Евросоюза и рейсов дальностью от 1500 км до 3500 км для других направлений;
- 75% от стоимости авиабилета для всех рейсов, не попадающих под определение предыдущих пунктов.
- 30% от стоимости авиабилета для перелетов до 1500 км;
- 50% от цены для рейсов от 1500 км внутри Евросоюза и рейсов дальностью от 1500 км до 3500 км для других направлений;
- 75% от стоимости авиабилета для всех рейсов, не попадающих под определение предыдущих пунктов.
Видео по теме
Обратите внимание
Авиаперевозчик освобождается от ответственности в чрезвычайных ситуациях, которых невозможно было избежать даже при условии принятия всех необходимых мер. Согласно Регламенту к таковым относятся: метеорологические условия, непредвиденные неисправности воздушного судна или взлетной полосы, политическая нестабильность, различные риски для безопасности перелета.
Полезный совет
Положения Регламента распространяются как на регулярные, так и на чартерные авиарейсы.
На авиарейсы, выполняемые за пределами Евросоюза, распространяются национальные законы. К примеру, на перелеты внутри России распространяются нормы российского законодательства.
На авиарейсы, выполняемые за пределами Евросоюза, распространяются национальные законы. К примеру, на перелеты внутри России распространяются нормы российского законодательства.