Кассовые сборы – показатель успеха
Сразу стоит сказать, что по кассовым сборам оценивают только коммерческие фильмы. Дело в том, что существуют студии, для которых создание фильмов – это практически промышленный бизнес-процесс. Они занимаются этим профессионально, весь штат сотрудников работает над разными кинолентами на постоянной основе. Люди делают кино, так как это их работа. Зарплату им платят студии, которые живут и получают прибыль с того же самого кино. Для них жизненно важно, чтобы лента была успешной, ведь иначе бизнес, которым в первую очередь является студия, просто-напросто разорится.
Именно поэтому фильмы, которые создаются для массового проката, не всегда высоко оцениваются кинокритиками. В них обязательно присутствуют элементы-штампы, которые всегда приходятся по вкусу зрителю, даже если он не разбирается в тонкостях кинематографа. Иными словами, коммерческое кино – это массовое искусство, рассчитанное на широкий круг потребителей. Оценка кассовых сборов – это итоги фильма, как бизнеса.
Оскар
Множество кинолент создается не для массового проката. Их не оценивают по кассовым сборам, потому что это невозможно. Но есть другая система оценки, которая позволяет оценить художественную составляющую фильма: это награды на различных кинофестивалях.
Самая популярная система оценки – кинопремия «Оскар». Она назначается и выдается в самых разных номинациях. Получить Оскар очень почетно. Оценивается не только фильм в целом, но и работа режиссера, сценариста, оператора, художника по костюмам, актеров и так далее.
Прогнозы кассовых сборов
Перед тем как взяться за съемку фильма, студии составляют прогнозы его кассовых сборов. Известно, что студии в последнее время все чаще ошибаются с этим. Ленты, которые должны были стать хитами, проваливаются, а те, которые казались «проходными», внезапно бьют все рекорды.
Студии проводят специальные исследования, с помощью которых пытаются выяснить, каков пол и возраст потенциальных зрителей, какие именно люди стремятся обязательно посмотреть этот фильм. Затем результаты опросов сравниваются, чтобы выявить корреляцию между целевыми группами зрителей для разных фильмов. Если предположить, что известно, как целевая группа отреагирует на кино определенного рода, то можно практически гарантированно создать успешный проект. Именно на этом и основываются прогнозы.
Тем не менее у этой системы есть недостаток. Большинство людей ходит в кино не чаще 6 раз в год, поэтому получается, что точно об их интересах узнать практически невозможно. Какой бы большой ни была выборка, она все же будет недостаточной.