Преподаватель должен интересно преподнести полезную учебную информацию для учеников и положительным образом воздействовать на формирование личности ребенка. Подготовка к открытому уроку – один из главных этапов в профессиональной деятельности учителя. Его методическая разработка должна охватывать все применяемые программы и средства обучения, раскрывать используемые современные технологии, соответствующие конкретной теме и психолого-физиологическим особенностям класса.
Столь ответственное мероприятие может быть проведено для отображения модулей программ, воспитательных внеклассных часов и презентации оригинальных способов обучения. Учитель показывает собственное мастерство, подкрепляя его активным диалогом с учениками.
Методическая разработка открытого урока обычно начинается задолго до назначенной даты и требует приложения немалых усилий со стороны учителя. Первоначально необходимо выбрать тему урока, определиться с основной целью методической подготовки. Педагог должен изучить массу материалов психолого-педагогической направленности, тематической литературы, грамотно выстроить подробный план урока, подобрать эффективные приемы обучения.
Следует отметить, что существуют определенные требования, которым должна соответствовать структура открытого урока и затрагиваемые темы. Что касается последних, рекомендуется выбирать актуальные и новые направления, поскольку иначе течение урока будет неинтересным и не окажет должного влияния на комиссию и коллектив класса.
В методическую разработку необходимо включить такие способы обучения, которые гарантируют достижение цели учебного мероприятия. Благодаря повсеместному распространению различных вспомогательных устройств в школах, к примеру, проецирующих экранов, «умных» досок и прочего, можно предусмотреть визуализацию материала. Это могут быть красочные информационные слайды, обучающий видеоряд, интересные задания на доске. Разрешается использование интернета, аудио- и видеотехники.
Предлагаемый материал к прослушиванию следует излагать просто и четко. Можно обсудить запланированный урок с коллегами. Это поможет выявить «слабые» места процесса и подкорректировать их. Главной целью открытого урока является демонстрация знания учениками нового материала, получение эмоционального заряда обеими сторонами образовательного процесса.
Как разработать методику открытого урока
Столь ответственное мероприятие может быть проведено для отображения модулей программ, воспитательных внеклассных часов и презентации оригинальных способов обучения. Учитель показывает собственное мастерство, подкрепляя его активным диалогом с учениками.
Методическая разработка открытого урока обычно начинается задолго до назначенной даты и требует приложения немалых усилий со стороны учителя. Первоначально необходимо выбрать тему урока, определиться с основной целью методической подготовки. Педагог должен изучить массу материалов психолого-педагогической направленности, тематической литературы, грамотно выстроить подробный план урока, подобрать эффективные приемы обучения.
Требования к открытому уроку
Следует отметить, что существуют определенные требования, которым должна соответствовать структура открытого урока и затрагиваемые темы. Что касается последних, рекомендуется выбирать актуальные и новые направления, поскольку иначе течение урока будет неинтересным и не окажет должного влияния на комиссию и коллектив класса.
В методическую разработку необходимо включить такие способы обучения, которые гарантируют достижение цели учебного мероприятия. Благодаря повсеместному распространению различных вспомогательных устройств в школах, к примеру, проецирующих экранов, «умных» досок и прочего, можно предусмотреть визуализацию материала. Это могут быть красочные информационные слайды, обучающий видеоряд, интересные задания на доске. Разрешается использование интернета, аудио- и видеотехники.
Предлагаемый материал к прослушиванию следует излагать просто и четко. Можно обсудить запланированный урок с коллегами. Это поможет выявить «слабые» места процесса и подкорректировать их. Главной целью открытого урока является демонстрация знания учениками нового материала, получение эмоционального заряда обеими сторонами образовательного процесса.
Видео по теме