Вам понадобится
  • - клеенка;
  • - кисточка для клея;
  • - салфетка.
Инструкция
1
Для детей двух-трех лет предложите выполнить самые простые аппликации с готовыми формами. Например, предоставьте уже готовую форму елочки (возможно нарисованную на листе бумаги), а ребенок может наклеить на нее разноцветные кружочки, которые можно назвать огоньками, фонариками, игрушками. Помимо цветной бумаги широко используются и другие материалы, делающие аппликацию объемной, яркой, необычной, что развивает фантазию и творчество уже даже самых маленьких детей. Например, на елку и в ее основании могут быть наклеены кусочки ваты, символизирующие снег. Для наклеивания деталей таким маленьким детям в целях безопасности дается клейстер, сваренный из обычной муки, т.к. малыши все пробуют на вкус.
2
Для детей трех-четырех лет задание по аппликации может быть усложнено тем, что они сами должны вырезать несложные детали, например, полоски травы или дорожку. Если получится не очень ровно, то от этого аппликация примет только более естественный вид: извилистая дорожка или трава разного размера. Дети этого возраста уже пользуются ножницами, которые также должны быть безопасными: с закругленными концами и небольшими по размеру. Клейстер уже может быть заменен клеевым карандашом или клеем ПВА. Тренировка руки на умение вырезать может быть продолжена и вне занятия аппликацией. Материалы для аппликации становятся более разнообразными: семечки от любых фруктов и ягод, песок, мелкие макаронные изделия, кусочки ткани. Вата может быть уложена в определенную форму (округлую, продолговатую) и окрашена. Например, для изготовления цыпленка может быть использован круглый комок ваты, окрашенный в желтый цвет. Клюв вырезается из бумаги или приклеивается семечко подсолнуха.
3
Дети четырех-пяти лет уже могут помимо простой аппликации делать узоры, которые первоначально выполняют по образцу взрослого, а затем, выполнив 2-3 задания, могут попробовать составить узор самостоятельно. Узоры хорошо развивают у ребенка пространственное мышление и ориентировку на листе бумаги. Взрослый поясняет словами, как сложить узор. Вначале узор просто выкладывается на листе бумаги. Как только все элементы композиции оказались на своем месте – можно приклеивать. Элементы узора уже можно предложить вырезать ребенку: круги, квадраты, ромбы, полоски. Но узор требует очень четкой линии вырезания, а для тренировки, можно использовать и сюжетные аппликации. Например, грибы. Их ножки и шляпки могут быть большими и маленькими, прямыми и изогнутыми. А для усвоения требований к узорам, можно наклеивать листочки деревьев вместо бумаги.
4
Дети пяти-шести лет любят делать аппликации по сюжетам сказок. Для этого после прочтения сказки вначале лучше нарисовать ту ситуацию сюжета, которая заинтересовала ребенка, а уже потом приступать к аппликации. Можно до начала аппликации предложить еще слепить пластилином те персонажи, которые будут сделаны, что дает понимание ребенку, из каких частей придется делать Снегурочку или лису. Часто аппликации для детей становятся смешанным видом творчества: и рисунок, и приклеивание, и ручной труд.