Целесообразность дополнительных заработков можно рассматривать с двух позиций – улучшение материального положения субъекта и практическая польза обществу.
В современном обществе еще со времен перестройки наметилась тенденция на социальное и материальное расслоение общества. Стремление сравнять уровень жизни заставляет людей обращаться к дополнительным заработкам. Хотя для людей некоторых специальностей дополнительный заработок является единственным способом свести концы с концами.
Прожить на заработок учителя или врача можно, но очень скромно. Невозможно прожить на зарплату помощника воспитателя в детском саду. Библиотекарей, так еще в начале прошлого века академик Лихачев назвал «последними святыми на Руси» по причине их практически безвозмездного труда.
Для таких семей дополнительный заработок является благом с одной стороны. Но с другой стороны, вторая работа занимает время, которое могло бы быть использовано для семейного общения, культурного отдыха.
Кроме того человеческие возможности человека имеют границы, и постоянная физическая усталость может привести к ухудшению здоровья человека.
На кого бы ни работал человек, в конечном итоге он создает какие-то продукты или предлагает услуги. Качество продукта или услуги во многом зависит от вложенных усилий.
Пример 1. Какие усилия может приложить таксист, который отработав смену на заводе, идет «бомбить», чтобы добыть в семью лишнюю копейку? В этом случае дополнительный заработок может обернуться человеческой трагедией.
Пример 2. Низкий заработок в школе компенсируется по мере возможностей дополнительной нагрузкой, но всему есть предел. При норме в 18 часов, учитель не может взять более двух ставок, но и эта сумма недостаточна для нормального существования. В результате учитель вынужден заниматься репетиторством, прикладывая основные усилия для предоставления качественных услуг платным ученикам. На подготовку к урокам по основному месту работы не остается ни сил, ни времени. Дополнительный заработок в этом случае постепенно трансформируется в постоянный, что в свою очередь приводит к снижению качества государственного образования.
Примеров можно привести множество, а вывод сделать один. Дополнительный заработок – это зло. Каждый человек должен качественно выполнять свою основную работу, и получать за нее оплату, способную обеспечить потребности, причем, не только физиологические. Но этот вопрос находится в компетенции работодателя. В случае с бюджетными организациями приходится уповать только на государство.
Дополнительный заработок как пополнение семейного бюджета
В современном обществе еще со времен перестройки наметилась тенденция на социальное и материальное расслоение общества. Стремление сравнять уровень жизни заставляет людей обращаться к дополнительным заработкам. Хотя для людей некоторых специальностей дополнительный заработок является единственным способом свести концы с концами.
Прожить на заработок учителя или врача можно, но очень скромно. Невозможно прожить на зарплату помощника воспитателя в детском саду. Библиотекарей, так еще в начале прошлого века академик Лихачев назвал «последними святыми на Руси» по причине их практически безвозмездного труда.
Для таких семей дополнительный заработок является благом с одной стороны. Но с другой стороны, вторая работа занимает время, которое могло бы быть использовано для семейного общения, культурного отдыха.
Кроме того человеческие возможности человека имеют границы, и постоянная физическая усталость может привести к ухудшению здоровья человека.
Дополнительный заработок как вклад в развитие общества
На кого бы ни работал человек, в конечном итоге он создает какие-то продукты или предлагает услуги. Качество продукта или услуги во многом зависит от вложенных усилий.
Пример 1. Какие усилия может приложить таксист, который отработав смену на заводе, идет «бомбить», чтобы добыть в семью лишнюю копейку? В этом случае дополнительный заработок может обернуться человеческой трагедией.
Пример 2. Низкий заработок в школе компенсируется по мере возможностей дополнительной нагрузкой, но всему есть предел. При норме в 18 часов, учитель не может взять более двух ставок, но и эта сумма недостаточна для нормального существования. В результате учитель вынужден заниматься репетиторством, прикладывая основные усилия для предоставления качественных услуг платным ученикам. На подготовку к урокам по основному месту работы не остается ни сил, ни времени. Дополнительный заработок в этом случае постепенно трансформируется в постоянный, что в свою очередь приводит к снижению качества государственного образования.
Примеров можно привести множество, а вывод сделать один. Дополнительный заработок – это зло. Каждый человек должен качественно выполнять свою основную работу, и получать за нее оплату, способную обеспечить потребности, причем, не только физиологические. Но этот вопрос находится в компетенции работодателя. В случае с бюджетными организациями приходится уповать только на государство.