Зачем нужна электронная педаль газа?
На отечественных авто электронную педаль газа стали устанавливать относительно недавно. За все это время умная педаль сумела завоевать не только поклонников нововведения, но и ярых противников.
Изначально компания Bosch при разработке и внедрении электронной педали газа хотела добиться уменьшения вредных выбросов в атмосферу и сократить расход топлива. Maseratty, Porsche и Mercedes уже давно подхватили когда-то новое веяние и стали выпускать уже модернизированные автомобили, отказавшись от педали с механическим дросселем.
В чем разница между электронной и механической педалями?
Механическая педаль открывает дроссельную заслонку на градус, равный степени нажатия на педаль акселератора, тем самым позволяя горючей смеси поступать в цилиндры внутреннего сгорания.
Электронная педаль газа проделывает ту же схему, но немного другим путем. Датчики при нажатии на педаль передают сигнал об угле нажатия в блок управления двигателем. Исходя из этих данных, умный автомобиль понимает, насколько быстро водитель хочет стартануть с места, или насколько он собирается ускориться, и самостоятельно решает, стоит ли сегодня лихачить ее хозяину. Но вот незадача! Для русского человека, привыкшего трогаться с места с шумом, визгом покрышек и резким толчком, такая, щадящая окружающую среду и топливо система оказалась непривычной.
С электронной педалью газа двигателям автомобилей добавили еще и возможность самостоятельно, без участия водителя, принимать решения. Так, если машина поймет, что необходимо изменить крутящий момент в целях экономии топлива или обеспечения безопасности, блок управления попросту изменит положение заслонки.
Также электродроссель заботливо подкинет обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель. К примеру, если вы включили кондиционер, приоткрыли окно либо же решили воспользоваться всей электроникой, установленной в машине, одновременно, обороты на тахометре сразу же дадут вам знать, что крутящий момент умная машина увеличила.
Можно смело заявить, что электронная педаль акселератора имеет место быть только в купе со всей остальной электроникой: ABS, круиз контроль, кондиционер и так далее. Одна электроника оберегает от заносов, другая – от жары, а третья – от резвых стартов и загрязнения среды, плюс позволяет двигателю работать более экономно, учитывая то, сколько различных функций он поддерживает и питает в современном авто. Плюс ко всему электронная педаль, в отличает от механической, практически не нуждается в ремонте и замене. Тут тросик не перетрется, не порвется и не откажет на скорости.
Недавно русские умельцы начали придумывать всевозможные девайсы с целью обмануть электронику и трогаться с места с визгом и ревом. Есть приспособления, заставляющие электродроссель поверить, что водитель не слегка надавил на педаль газа, а выжал ее до упора. Следовательно, впрыск топлива увеличивается в разы вместе с крутящим моментом, и авто рвет и мечет. Но здесь имеет место быть еще один вопрос – что водителю самому мешает нажать на педаль акселератора, вдавив ее в коврик?