Что такое коммуникационная политика?



Под коммуникативной политикой понимают стратегию, правила и комплексный план мероприятий, которые служат для создания эффективного взаимодействия партнеров, для связи с общественностью, стимулирования сбыта, для организации массовой рекламы и осуществления продажи товара.

Свод правил по коммуникативному поведению фирмы и взаимодействие торговых марок, товара и организации с рынком, который определяет количество средств маркетинга, применяемых для достижения целей, являются коммуникативной политики. К главным задачам коммуникационной политики относят способы, методы и правила коммуникации и отсутствие недостоверных источников, которые не подходят по целям и задачам.

Особенности коммуникационной политики



На предприятии одним из наиболее важных комплексов маркетинга является коммуникационная политика. Ее структура состоит из нескольких элементов. Выделяют такие составляющие, как стимулирование сбыта, связь с общественностью, реклама и личная продажа. Реклама воздействует на потребителя. Делается это целенаправленно и применяется с целью продвижения на рынок какого-либо товара.

Потребитель узнает о предложениях компании, о качестве и специфике товаров и услуг, благодаря рекламе. Телевидение, радио, объявления являются формами ее осуществления. В коммуникационной политике важна поэтапная разработка рекламной программы. Для начала необходимо поставить задачи и определить конкретные цели. После этого рассчитывается бюджет, устанавливается график рекламного обращения, делается выбор носителя информации и прочее.

Когда организация полностью проведена, все составлено, происходит выпуск рекламы. На заключительном этапе необходимо провести исследование эффективности и подвести итоги. Важным элементом коммуникативной политики является стимулирование сбыта. В его основе лежит комплекс мер по предоставлению скидок, кредитов, купонов, продукции и т.д. Стимулирование сбыта - широкая сфера для проявления творческого мышления.

Связь с общественностью играет важную роль в коммуникационной политике. Когда потребитель имеет негативное отношение к компании, то не стоит ожидать ничего хорошего. Для взаимодействия с общественностью нужно вести пропаганду, устанавливать связи, сообщать о новинках, специфике, достижениях и пр. Не стоит выпускать из внимания другие организации и государственные органы, с которыми так же необходимо наладить контакт.

Личная продажа представляет из себя индивидуальный контакт покупателя и торгового агента. Персональная продажа - это эффективное средство воздействия на потребителя. Когда будет установлен индивидуальный контакт, продавец поймет потребности покупателя.