Призраки Песков Гудвина



Легенд о кораблях-призраках великое множество. Многие связаны с проливом Ла-Манш. С того времени как люди стали путешествовать по морю, в проливе терпело крушение огромное количество судов. Говорят, что здесь и по сей день часто видят корабли с высокими мачтами, стремительно двигающиеся к британскому берегу, а затем исчезающие в тумане. Их названия неизвестны. Ряд таких историй связывается с печально знаменитыми Песками Гудвина - отмелью, появившейся на месте затонувшего еще в 11 веке острова Ломео. Впрочем, нет никаких доказательств того, что остров на самом деле существовал, но по слухам в этих местах погибло не менее 50 000 человек. Корабли-призраки там встречаются и поныне.

Самым известным призраком этих мест является шхуна «Леди Лавин-бонд». Известно, что она затонула 13 февраля 1748 года. Все, кто был на борту, погибли. Тем не менее корабль видят в одном и том же месте каждые 50 лет. В 1798 году его наблюдали команды сразу двух судов. Шхуна выглядела настолько реально, что капитан встречного судна опасался столкновения с ней. В следующий раз – в 1848 году - она «продемонстрировала» зрителям свою гибель. В море были спущены шлюпки для спасения терпящего бедствия экипажа, но никаких признаков крушения обнаружено не было. Призрачная шхуна появлялась также в 1898 и 1948 годах. Видел ли ее кто-нибудь в 1998 году – неизвестно.

Летучий голландец и «Мария Целеста»



С Мысом Доброй Надежды связана, наверное, самая известная из морских историй - легенда о Летучем голландце. Существует несколько ее вариантов. Как это часто бывает, в основе лежат подлинные факты. В 1641 году торговое судно под командованием капитана Ван дер Декена следовало в Ост-Индию в обход Мыса Доброй Надежды. Когда начался шторм, команда обратилась к капитану с просьбой переждать опасность. Но Ван дер Декен был очень упрям и просто одержим идеей продолжить плавание. Один из вариантов легенды гласит, что упрямец проклял Бога за ниспосланные ему испытания и поклялся обойти Мыс Доброй Надежды во что бы то ни стало. Несмотря на все усилия, судно затонуло, а Ван дер Декен вместе с кораблем и командой был обречен вечно скитаться в море. По другой версии, капитан был на редкость жесток, за что и был приговорен скитаться по морю вплоть до Страшного суда. Считается, что встреча с Летучим голландцем предвещает несчастье. Говорят, что корабль видели возле Мыса Доброй Надежды в 1835 и 1881 годах, и уже в 20 веке – в 1923 и в 1934 годах.

Очень известной является также история корабля «Мария Целеста». Корабль, названный «Амазон», был спущен на воду в 1861 году. Несчастья преследовали его с самого первого дня – капитан злополучного судна умер через 48 часов после спуска его на воду. Во время своего первого плавания «Амазон» повредил корпус, врезавшись в плотину, сразу после ремонта на судне случился пожар, а когда его все же отремонтировали, он врезался в другое судно. В 1867 году бригантина потерпела крушение у берегов Ньюфауленда. Владелец бросил судно, но оно было восстановлено американской компанией. После этого его купил американский моряк Бенджамин Бригс. Он назвал корабль «Мария Целеста». Со всей семьей Бригс отправился в Средиземное море. 3 декабря 1872 года судно с поднятыми парусами было обнаружено в 600 милях от Гибралтара. На борту не было ни одного человека. Последняя запись в судовом журнале была сделана 24 ноября. Судно было в прекрасном состоянии. Причины, по которым люди его покинули, не были выяснены. Бригс, его семья и экипаж бригантины так и не были найдены.

Призраки Великих Озер



Своих известных кораблей-призраков имеют также Великие Озера в США. Плавание по Великим Озерам, особенно в зимнее время, опаснее, чем в океане. Сильные и внезапные зимние шторма потопили здесь множество кораблей. Один из самых известных – «Гриффон», пропавший в сентябре 1679 года. По легенде корабль проклял ирокезский пророк Метиомек. Призрак «Гриффона» до сих пор видят туманными ночами плывущим по озеру Гурон.

В 1648 году в Нью-Хейвене другой корабль призрак «продемонстрировал» кораблекрушение на глазах целой толпы. Событие было принято за знамение Божье, т.к. приоткрыло судьбу судна, пропавшего несколькими месяцами ранее.