Основным документом, регламентирующим нормы перевозки опасных грузов в автомобильном транспорте, является ПОГАТ. Он был принят и изменен в августе и декабре 1995 года соответственно.
Помимо него существует Европейское соглашение ДОПОГ, оговаривающее международную перевозку опасных грузов. Разработано оно было в 1957 году в Женеве и подписано рядом европейских стран, в том числе и Россией.
Существует 9 классов опасных грузов: взрывчатые материалы, сжатые, сжиженные или растворенные газы под давлением, окисляющие вещества и органические пероксиды, радиоактивные вещества, едкие или коррозионные вещества, легковоспламеняющиеся вещества, самовозгорающиеся вещества или вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Помимо этого, каждый из них включает в себя более мелкие подклассы, группы или категории. Поэтому на документах указывается вещество, его класс и подкласс. Согласно ДОПОГ каждому из опасных грузов присваивается четырехзначный номер из списка номеров, составленным ООН.
Для перевозки опасных грузов требуется разрешение ДОПОГ. Обычно оно выдается территориальным органом РосТрансНаздора. Это происходит если маршрут проходит более чем через один субъект РФ или по дороге федерального значения.
Чтобы получить данное разрешение, необходимо заполнить заявление в установленной форме. К нему же прилагается ряд документов: свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, аварийная или информационная карточки систем информирования об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов и маршрут перевозки.
Маршрут должен быть проложен вдали от густонаселенных районов и объектов, охраняемых государством и представляющих ценность для общества, например, исторические памятники или заповедники. Если сделать это невозможно, то выбирается маршрут, на котором минимизируется возможная опасность. Здесь же должны быть указаны время передвижения, остановки и скорость.
Чтобы получить разрешение на перевозку опасного груза, транспорт должен быть оборудован специальными приспособлениями. Сюда входят проблесковый маячок желтого цвета, противооткатный брус, топливный бак повышенной прочности, система пожаротушения и средства информирования окружающих о возможной опасности. Это позволяет обезопасить предупредить риск возникновения чрезвычайных ситуаций и сократить ущерб в том случае, если ЧП все-таки произойдет.
Помимо него существует Европейское соглашение ДОПОГ, оговаривающее международную перевозку опасных грузов. Разработано оно было в 1957 году в Женеве и подписано рядом европейских стран, в том числе и Россией.
Что такое опасный груз
Существует 9 классов опасных грузов: взрывчатые материалы, сжатые, сжиженные или растворенные газы под давлением, окисляющие вещества и органические пероксиды, радиоактивные вещества, едкие или коррозионные вещества, легковоспламеняющиеся вещества, самовозгорающиеся вещества или вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Помимо этого, каждый из них включает в себя более мелкие подклассы, группы или категории. Поэтому на документах указывается вещество, его класс и подкласс. Согласно ДОПОГ каждому из опасных грузов присваивается четырехзначный номер из списка номеров, составленным ООН.
правила перевозки
Для перевозки опасных грузов требуется разрешение ДОПОГ. Обычно оно выдается территориальным органом РосТрансНаздора. Это происходит если маршрут проходит более чем через один субъект РФ или по дороге федерального значения.
Чтобы получить данное разрешение, необходимо заполнить заявление в установленной форме. К нему же прилагается ряд документов: свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, аварийная или информационная карточки систем информирования об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов и маршрут перевозки.
Маршрут должен быть проложен вдали от густонаселенных районов и объектов, охраняемых государством и представляющих ценность для общества, например, исторические памятники или заповедники. Если сделать это невозможно, то выбирается маршрут, на котором минимизируется возможная опасность. Здесь же должны быть указаны время передвижения, остановки и скорость.
Чтобы получить разрешение на перевозку опасного груза, транспорт должен быть оборудован специальными приспособлениями. Сюда входят проблесковый маячок желтого цвета, противооткатный брус, топливный бак повышенной прочности, система пожаротушения и средства информирования окружающих о возможной опасности. Это позволяет обезопасить предупредить риск возникновения чрезвычайных ситуаций и сократить ущерб в том случае, если ЧП все-таки произойдет.