Понятие концентрированного маркетинга
Основная цель маркетинга в целом заключается в минимизации усилий по сбыту товаров и услуг с помощью глубокого изучения потребителей. Теория маркетинга ставит своей задачей сделать так, чтобы товар мог продавать сам себя. Маркетинг управляет социальными процессами, формирует спрос, удовлетворяет нужды потребителя.
В маркетинговой науке выделяются различные стратегии управления социальными процессами, одной из таких стратегий является концентрированный маркетинг. В отличие от массового маркетинга, стратегия концентрирования предполагает сосредоточить усилия по продвижению товаров или услуг на одном или нескольких сегментов рынка. Товары и услуги предлагаются для определенного круга потребителей, т. е. выбирается какая-либо одна потребность, которую предлагаемый товар или услуга могут удовлетворить. В рамках стратегии концентрированного маркетинга компания, например, может предлагать товар уникальный, нестандартный, товар, который конкуренты не смогут скопировать.
Плюсы и минусы концентрированного маркетинга
Несомненным плюсом стратегии концентрированного маркетинга является прочная позиция в выбранном сегменте рынка. Компания, концентрирующая свои усилия на небольшой группе потребителей, прекрасно знает их запросы и может эффективно их удовлетворить, чем заслужит доверие, уважение и приверженность потребителей предлагаемому товару или услуге.
Кроме того, за счет подобной узкой специализации компания может добиться экономии в других сферах своей деятельности. За счет уникальности предлагаемого товара производитель может предлагать его по завышенной цене.
Стратегия концентрированного маркетинга отлично подходит небольшим предприятиям, которые производят продукцию специального назначения. Также плюсом при выборе данной стратегии является то, что в выбранном сегменте у компании либо не будет конкуренции, либо она будет не высокой.
К минусам концентрированного маркетинга относится, конечно же, высокий риск и уязвимость. Компании, работающие в узком сегменте, находятся в полной зависимости от нужд потребителей, от их вкусов, которые могут неожиданно измениться.
Также отрицательной стороной данной стратегии является ее временный характер. Например, она отлично подходит для освоения нового сегмента рынка, но как только эта задача выполнена, необходимо переходить к другой маркетинговой стратегии или выходить на другие рынки.
Концентрированный маркетинг может обеспечить несомненный успех только тем компаниям, которые предлагают исключительно уникальный продукт, который невозможно скопировать или чем-либо заменить.