Проективная методика Рене Жиля появилась в 1959 году и активно используется до сих пор для исследования психологического склада ребенка и выявления того, насколько он социально приспособлен к отношениям в обществе. При обнаружении конфликтных зон поведения по результатам этого теста появляется возможность влиять на детское восприятие окружающего мира и дальнейшее развитие личности.
Методика является визуально-вербальной, то есть ребенку предлагается зрительная информация и вопросы по ее содержанию, на которые он должен ответить. Тест включает в себя 42 задания, к которым прилагаются устные или письменные вопросы. На этих картинках изображены люди, дети и взрослые, по отношению к которым малышу предлагается выбрать ту форму поведения, которая ему ближе. Анализ его ответов показывает, как он воспринимает окружающих его людей и свои реальные отношения с ними.
Тесты Рене Жиля просты, на картинках схематично изображены члены семьи и знакомые для ребенка люди, по отношению к которым ему предлагается выбрать в той или иной ситуации наиболее подходящую для него форму поведения. Например, определить свое место за семейным столом, где возле каждого родственника есть свободное место, или из предложенных вариантов ответов на вопрос типа «Если тебя обидели, что ты будешь делать?» выбрать вариант своего поведения.
По результатам прохождения этого теста психолог исследует систему личностных связей, которая включает отношения ребенка с членами семьи и его характерные психологические качества. К последним относятся: контактность, стремление к лидерству, любознательность, адекватность и скрытность. Это, конечно же, далеко не полный перечень критериев, по которым специалисты оценивают поведение испытуемого.
Методика Рене Жиля рекомендуется для обследования детей возраста от 4 до 12 лет. Тестирование должно проводиться исключительно в индивидуальной форме. Перед началом исследования психолог в доходчивой форме объясняет ребенку, как будет проходить испытание и что от него при этом потребуется.
По окончании теста психолог задает дополнительные вопросы, которые помогают ему более точно изучить не совсем понятные моменты. При необходимости информация дополняется беседами с воспитателями, родителями или лечащим доктором, наблюдающим ребенка. Анализ ответов испытуемого может быть совмещен с проведением других тестов, игровых или психологических.
Описание методики Рене Жиля
Методика является визуально-вербальной, то есть ребенку предлагается зрительная информация и вопросы по ее содержанию, на которые он должен ответить. Тест включает в себя 42 задания, к которым прилагаются устные или письменные вопросы. На этих картинках изображены люди, дети и взрослые, по отношению к которым малышу предлагается выбрать ту форму поведения, которая ему ближе. Анализ его ответов показывает, как он воспринимает окружающих его людей и свои реальные отношения с ними.
Тесты Рене Жиля просты, на картинках схематично изображены члены семьи и знакомые для ребенка люди, по отношению к которым ему предлагается выбрать в той или иной ситуации наиболее подходящую для него форму поведения. Например, определить свое место за семейным столом, где возле каждого родственника есть свободное место, или из предложенных вариантов ответов на вопрос типа «Если тебя обидели, что ты будешь делать?» выбрать вариант своего поведения.
По результатам прохождения этого теста психолог исследует систему личностных связей, которая включает отношения ребенка с членами семьи и его характерные психологические качества. К последним относятся: контактность, стремление к лидерству, любознательность, адекватность и скрытность. Это, конечно же, далеко не полный перечень критериев, по которым специалисты оценивают поведение испытуемого.
Как проходит тестирование по методике Рене Жиля
Методика Рене Жиля рекомендуется для обследования детей возраста от 4 до 12 лет. Тестирование должно проводиться исключительно в индивидуальной форме. Перед началом исследования психолог в доходчивой форме объясняет ребенку, как будет проходить испытание и что от него при этом потребуется.
По окончании теста психолог задает дополнительные вопросы, которые помогают ему более точно изучить не совсем понятные моменты. При необходимости информация дополняется беседами с воспитателями, родителями или лечащим доктором, наблюдающим ребенка. Анализ ответов испытуемого может быть совмещен с проведением других тестов, игровых или психологических.