Необходимые инструменты и материалы для ковки
Во все времена главными инструментами кузнеца были горн, наковальня и молот. Метод горячей ковки имеет очевидное преимущество перед холодной технологией. Он позволяет выполнение любых, даже очень сложных элементов. Но для этой цели потребуется кузнечный горн, для поддержания в котором высокой температуры в современное время используется газ. И даже имея возможность приобрести это оборудование или взять на время, не стоит пытаться его освоить, не имея навыков в такой работе. Кованые ворота можно изготовить при помощи сварочного аппарата способом, который называется «метод холодной ковки». Кроме аппарата электродуговой сварки, понадобится еще болгарка с кругом по резке металла и приспособления для закручивания металлических заготовок. Кроме этого, пригодятся тиски и мелкий вспомогательный инструмент.
Изготовление кованых ворот своими руками
Для начала выполняется эскиз будущих ворот и вычерчивается схема с нанесением габаритов конструкции и размеров всех ее деталей. Если задуманный дизайн все же требует каких-то элементов, которые невозможно изготовить без горячей ковки, их можно заказать в мастерской отдельно. Каркас ворот монтируется из профильной металлической трубы с сечением 30х30 мм. Необходимая длина труб отрезается болгаркой, и перед сваркой детали раскладывают на земле, при помощи угольника выравнивая углы в местах соединения.
Металлические заготовки принимают нужную форму при нагреве. Для этого используется вспомогательный инструмент с довольно необычными названиями. «Гнутик» помогает согнуть пруты под любым углом. Если требуются элементы, закрученные по спирали, в этом помогает «улитка». Волнообразные детали делают при помощи «волны», а закрутить заготовку по продольной оси может «твистер». Для создания объемных элементов нужен «фонарик». В зависимости от сложности задуманной конструкции, понадобится время на подготовку всех деталей для создания ажурных ворот.
Готовые кованые элементы монтируют к каркасу ворот электросваркой, стараясь, чтобы сварочные швы располагались с обратной стороны. В последнюю очередь устанавливаются покупные детали и ручки. Неровности и швы зачищают болгаркой, оснащенной шлифовальным кругом. При наличии следов ржавчины ее тщательно удаляют и покрывают готовую конструкцию грунтовкой, а затем дважды прокрашивают выбранной краской. После полного высыхания осталась только установка кованых ворот, которые были сделаны своими руками.