Каждый продавец в обязательном порядке должен соблюдать свои должностные обязанности, руководствуясь нормативно-законодательными документами, уставом той или иной компании, а также ее правилами внутреннего распорядка, которые указаны в соответствующих методических материалах, приказах и распоряжениях руководства.

Обязанности по товару



В большинстве компаний продавец должен заниматься предпродажной подготовкой товара и осуществлять контроль над качеством товара. Он должен следить за наличием маркировки и ценников, менять их по мере надобности. В его обязанности входит своевременное оповещение руководства о любых недочетах и неисправностях продукции. Кроме того, он должен систематически отслеживать спрос потребителя и оформлять заявки на товар, который покупатель хотел бы видеть в ассортименте. И, конечно, продавец обязан знать дату следующего поступления товара.

Работа с клиентом



Продавец обязан проконсультировать клиента по свойствам товара, его качеству, назначению, правилах использования и ухода. Свои услуги нужно предлагать ненавязчиво. Еще, опираясь на свои знания, продавец должен уметь предложить альтернативу отсутствующему продукту. Сотрудник магазина должен быть вежлив, доброжелателен, внимательно относиться к покупателям и сотрудникам. Для потребителя должны быть созданы все необходимые условия для ознакомления с ассортиментом продукции и выбора подходящего варианта. Каждый покупатель имеет право на обслуживание в точном соответствии с технологиями реализации товара.

Продавец должен уметь грамотно общаться с клиентом любого уровня, статуса и социального положения, а также преодолевать всевозможные возражения, чтобы избежать возникновения неприятной ситуации. Нужно вовремя суметь принять необходимые меры с целью предотвращения различных конфликтов. По инструкции он должен докладывать о всех конфликтах руководству. Продавец должен быть внимательным на своем рабочем месте, чтобы суметь предотвратить порчу и кражу товаров со стороны посторонних лиц или своих сотрудников. Очень важно, чтобы он знал постоянных клиентов, их предпочтения и вкусы.

Это ключевые обязанности, которые должен выполнять продавец. Однако помимо основных обязанностей, продавец может выполнять и дополнительные, которые поступают от его непосредственного руководителя, в том случае, если они являются необходимыми.