Велосипед – не только универсальное средство передвижения для взрослых, но и отличная забава для детей. Кажется, что двухколесный железный друг, приводимый в движение мускульной силой, вечен, но его прародитель появился всего лишь 196 лет назад, что не столь продолжительно для истории.
Праотцом современного велосипеда следует считать так называемую «машину для ходьбы», которая была явлена миру в 1817 году. Ее изобрел немецкий барон К. Дрейз, оснастив свою конструкцию рулем и седлом. 1818 год стал временем, когда был выдан патент на новинку для передвижения.
Первый официальный велосипед в период 1839-1840 гг. был усовершенствован, за что взялся шотландский кузнец по имени К. Макмиллан. Мастер дополнил транспортное средство педалями, что приблизило изобретение к виду, которым обладает современный велосипед.
Заднее колесо конструкции Макмиллана крепилось к педалям стальными стержнями, в свою очередь, педали толкали колесо. Через некоторое время английский инженер Томпсон запатентовал воздушные шины, но эта задумка не получила своего развития, так как шины оказались технически несовершенны. Выпускать в массы велосипеды, которые были оснащены педалями, начали в 1867 г. А вот П. Мишо дал средству для передвижения современное название – «велосипед».
В период 1870-х гг. были чрезвычайно популярны велосипеды «пенни-фартинг», которые имели колеса, отличающиеся по размеру. Втулка переднего колеса оснащалась педалями, а седло располагалось сверху от них.
Следующим шагом на пути эволюции велосипеда стало металлическое колесо, оснащенное спицами. Такое решение привнес Каупер в 1867 г., а через пару лет двухколесный транспорт обрел раму. Конец 70-х годов становится временем изобретения цепной передачи англичанином Лоусоном.
Rover стал первым велосипедом, который по конструктивным особенностям походил на современный велосипед. Его изготовил изобретатель Джон Кемп Старли из Англии в 1884 г. Через год стартовало массовое производство таких велосипедов. Изобретение стало характеризоваться безопасностью и комфортностью управления.
В 1888 г. появились каучуковые шины, которые явил миру Б. Данлоп, это новшество обрело свою популярность. До этого момента велосипед имел второе имя – «костотряска», это прозвище прочно укрепилось за двухколесным транспортом. Уже через год велосипед обрел педальные тормоза, а несколько позднее – ручной тормоз.
Предок велосипеда
Праотцом современного велосипеда следует считать так называемую «машину для ходьбы», которая была явлена миру в 1817 году. Ее изобрел немецкий барон К. Дрейз, оснастив свою конструкцию рулем и седлом. 1818 год стал временем, когда был выдан патент на новинку для передвижения.
Первый официальный велосипед в период 1839-1840 гг. был усовершенствован, за что взялся шотландский кузнец по имени К. Макмиллан. Мастер дополнил транспортное средство педалями, что приблизило изобретение к виду, которым обладает современный велосипед.
Заднее колесо конструкции Макмиллана крепилось к педалям стальными стержнями, в свою очередь, педали толкали колесо. Через некоторое время английский инженер Томпсон запатентовал воздушные шины, но эта задумка не получила своего развития, так как шины оказались технически несовершенны. Выпускать в массы велосипеды, которые были оснащены педалями, начали в 1867 г. А вот П. Мишо дал средству для передвижения современное название – «велосипед».
Эволюция велосипеда
В период 1870-х гг. были чрезвычайно популярны велосипеды «пенни-фартинг», которые имели колеса, отличающиеся по размеру. Втулка переднего колеса оснащалась педалями, а седло располагалось сверху от них.
Следующим шагом на пути эволюции велосипеда стало металлическое колесо, оснащенное спицами. Такое решение привнес Каупер в 1867 г., а через пару лет двухколесный транспорт обрел раму. Конец 70-х годов становится временем изобретения цепной передачи англичанином Лоусоном.
Rover стал первым велосипедом, который по конструктивным особенностям походил на современный велосипед. Его изготовил изобретатель Джон Кемп Старли из Англии в 1884 г. Через год стартовало массовое производство таких велосипедов. Изобретение стало характеризоваться безопасностью и комфортностью управления.
В 1888 г. появились каучуковые шины, которые явил миру Б. Данлоп, это новшество обрело свою популярность. До этого момента велосипед имел второе имя – «костотряска», это прозвище прочно укрепилось за двухколесным транспортом. Уже через год велосипед обрел педальные тормоза, а несколько позднее – ручной тормоз.
Источники: