Несколько условий экономической эффективности



Для получения максимальной прибыли необходимо, прежде всего, иметь реальное представление, какое количество продукции, в какое время, и какого качества может произвести предприятие на своих производственных мощностях при использовании имеющихся средств производства.

Самым главным фактором в процессе успешного производства продукции является наличие квалифицированного персонала. Например, работник 3-го разряда не сможет выполнить работу так, как ее выполнит работник 5-го разряда. Кроме того, большую роль в выполнении работы играет мотивация персонала. Весь персонал будет работать настолько эффективно, насколько он будет мотивирован. Мотивация персонала может быть разной – увеличение зарплата, поощрительные премии и т.д.

Не менее важным фактором эффективной работы является постановка задач коллективу. Задачи должны быть четкими и ясными, и самое главное – выполнимыми. Ведь недопонимание поставленной задачи может повлечь за собой не очень приятные последствия, вплоть до изготовления бракованной продукции. А тут уже ни о какой эффективности и не может быть и речи.

Способы повышения экономической эффективности



Существует два метода повышения экономической эффективности:

1. Увеличение объемов изготавливаемой продукции путем внедрения новейших технологических разработок, так как на морально устаревшем оборудовании невозможно нарастить обороты. Этот метод предприятие применяет в работе на перспективу, так как приобретение новых технологий и оборудования не даст сиюминутной прибыли. Данный проект является долгосрочным. Но, в ходе наращивания оборотов предприятия и выпуске более качественной продукции предприятие очень скоро окупит проект и выйдет на показатели эффективности в разы больше, чем предыдущие. Поэтому, если рассматривать данный метод, необходимо закупать новое оборудование и под него качественные материалы. Для работы с новыми технологиями и оборудованием необходимо переобучение обслуживающего персонала.

2. Уменьшение постоянных затрат при условии удержания количественных показателей выпускаемой продукции. Этого можно достигнуть путем сокращения персонала, применения ресурсосберегающих технологий. Данный метод целесообразно применять в условиях кризисной экономики, когда идет спад покупательского спроса. За счет снижения стоимости товара у производителя появляется возможность обойти конкурентов и остаться на уровне предыдущих количественных продаж.

При повышении экономической эффективности важно пользоваться всеми имеющимися ресурсами на все 100%, но только при условии, что на производимый продукт есть спрос, и можно спланировать будущий доход от реализации продукции. Если же спрос падает, то целесообразно сократить постоянные затраты с целью удержания экономической стабильности предприятия.