Одним из главных факторов популярности того или иного языка является его экономическая целесообразность. Чем прочнее экономика той или иной страны, тем популярнее язык этого государства в мире.

Английский и немецкий?



Вы часто путешествуете или ищете хорошую работу? Тогда без знания английского вы серьезно усложняете себе жизнь. Английский язык – действительно самый популярный язык в мире и им, в той или иной степени, владеют во всех странах мира. Если вы планируете работать в научной сфере - математики, программирования, физики и других точных наук, заниматься экономикой или бизнесом не только в своей стране, работать в средствах коммуникаций, часто путешествовать по миру, знание этого языка чрезвычайно облегчит вам жизнь.

Далее, если следовать той же логике - работа и путешествия, следующий по популярности это немецкий язык. Экономика Германии в настоящее время одна из ведущих в мире, более того, если вы занимаетесь техникой, медициной или юриспруденцией, знание немецкого языка повысит ваши шансы на рынке труда. Да и в путешествиях он безусловно может помочь. Ведь немцы, после японцев, одна из самых путешествующих наций, поэтому знание немецкого, как и английского, на минимальном уровне есть почти у всего обслуживающего персонала во всем мире.

Китайский или испанский?



На нашей планете живет около полутора миллиардов человек, для которых китайский язык является родным. То есть как минимум в три раза больше людей говорят по-китайски, чем, например, по-английски. С учетом того, что экономика Китая стремительно развивается и проникает буквально во все сферы современной жизни, время на изучение этого языка точно не будет потрачено впустую. С учетом тенденций последних политических событий – переориентацией экономики и финансов России с запада на восток – именно для россиян в ближайшие годы китайский язык может стать одним из самых необходимых коммуникативных средств.

Собственно говоря, исходя из тех же предпосылок – переориентации российской экономической жизни, в повседневной жизни рядового россиянина в ближайшее десятилетие могут понадобиться три, или один из трех языков: китайский, хинди и испанский.

Кстати, об испанском. Как показывают исследования последних лет, испанский занимает второе после китайского языка место в мире по распространенности (даже в твиттере). Количество испаноговорящих в мире насчитывает более 495 миллионов человек (для примера – 341 миллион англоговорящих). Новые партнеры российской экономики на Кубе, в Южной и Центральной Америке говорят исключительно на своем родном – испанском языке. С английским и китайским у них бывают проблемы.

Критерии популярности различны во всех областях человеческой жизни и язык здесь не исключение. Но определившись с мотивацией в необходимости этой информации, несложно определиться и с популярностью.