В целом коммуникабельность, то есть умение находить общий язык с окружающими, является необходимым качеством как в любой работе, так и в личной жизни. Для некоторых счастливцев это умение является врожденным или привитым с раннего детства, другим приходится воспитывать его в себе самостоятельно. Сделать это не так трудно, как может показаться. Даже малообщительный, погруженный в себя человек вполне может стать коммуникабельным, для этого необходимо только его желание и осознание важности общения с окружающими.
Далеко не всякого общительного человека можно назвать коммуникабельным. Общительным может быть и утомительный зануда, и болтун, отвлекающий от работы, и скандалист, ищущий повод для долгой перебранки. Встреча с такими людьми нежелательна ни в коллективе, ни в семье. Некоторые излишней словоохотливостью пытаются заменить деловые качества — они даже приятны в общении, у них всегда наготове интересная история, сплетня, байка... И только после часа, проведенного за болтовней с таким человеком, понимаешь, что этот час был потерян совершенно без пользы.
Так же и замкнутый, немногословный человек совсем не обязательно окажется мрачным молчуном. Он кратко и понятно объяснит подчиненным, что от них требуется, даст четкий отчет начальнику, внятно и по делу ответит на заданный вопрос, не отвлекаясь на посторонние темы. Такого человека трудно назвать коммуникабельным, но такой сотрудник в коллективе — подарок для всех коллег... кроме тех, кто предпочитает более близкие, доверительные отношения.
Для по-настоящему коммуникабельного человека общение — это удовольствие. Для него не важно, с кем и о чем он говорит, важен сам процесс и именно та тема, которая обсуждается в данный момент. Он умеет не только говорить, но и слушать, не только рассеянно соглашаться, но и спорить с живым желанием отстоять свою точку зрения, не обидев собеседника.
Также коммуникабельного человека отличает гибкость в общении с разными группами людей, умение настроиться на волну и ребенка, и старика, и совершенно незнакомого человека. Умение быстро и к месту находить или менять тему разговора, обходя конфликтные ситуации. Именно благодаря таким качествам они незаменимы при деловых переговорах и дружеских беседах. При этом коммуникабельный человек — совсем не обязательно лидер, но авторитет в коллективе у него есть всегда.
Воспитать в себе коммуникабельность необходимо, и сделать это не так сложно. Первое правило — никогда не избегать общения. Всегда отвечать на вопросы, не стесняться спрашивать, уточнять. И обязательно расширять свою область знаний и словарный запас, для чего есть прекрасная возможность — чтение и общение с коммуникабельными, приятными в общении людьми.
Всякого ли общительного человека можно назвать коммуникабельным
Далеко не всякого общительного человека можно назвать коммуникабельным. Общительным может быть и утомительный зануда, и болтун, отвлекающий от работы, и скандалист, ищущий повод для долгой перебранки. Встреча с такими людьми нежелательна ни в коллективе, ни в семье. Некоторые излишней словоохотливостью пытаются заменить деловые качества — они даже приятны в общении, у них всегда наготове интересная история, сплетня, байка... И только после часа, проведенного за болтовней с таким человеком, понимаешь, что этот час был потерян совершенно без пользы.
Так же и замкнутый, немногословный человек совсем не обязательно окажется мрачным молчуном. Он кратко и понятно объяснит подчиненным, что от них требуется, даст четкий отчет начальнику, внятно и по делу ответит на заданный вопрос, не отвлекаясь на посторонние темы. Такого человека трудно назвать коммуникабельным, но такой сотрудник в коллективе — подарок для всех коллег... кроме тех, кто предпочитает более близкие, доверительные отношения.
Что такое истинная коммуникабельность
Для по-настоящему коммуникабельного человека общение — это удовольствие. Для него не важно, с кем и о чем он говорит, важен сам процесс и именно та тема, которая обсуждается в данный момент. Он умеет не только говорить, но и слушать, не только рассеянно соглашаться, но и спорить с живым желанием отстоять свою точку зрения, не обидев собеседника.
Также коммуникабельного человека отличает гибкость в общении с разными группами людей, умение настроиться на волну и ребенка, и старика, и совершенно незнакомого человека. Умение быстро и к месту находить или менять тему разговора, обходя конфликтные ситуации. Именно благодаря таким качествам они незаменимы при деловых переговорах и дружеских беседах. При этом коммуникабельный человек — совсем не обязательно лидер, но авторитет в коллективе у него есть всегда.
Воспитать в себе коммуникабельность необходимо, и сделать это не так сложно. Первое правило — никогда не избегать общения. Всегда отвечать на вопросы, не стесняться спрашивать, уточнять. И обязательно расширять свою область знаний и словарный запас, для чего есть прекрасная возможность — чтение и общение с коммуникабельными, приятными в общении людьми.