Реагент СБГ раньше применялся для борьбы с гололедом на дорогах. Эта аббревиатура так и расшифровывается - «средство по борьбе с гололедом».
С применением СБГ был связан большой скандал. В 2004-2006 годах мэрия Москвы закупила около 80 т реагента СБГ. Но использовать «химию» на дорогах не позволила общественность. Оказалось, что СБГ представляет собой отходы от производства калийных удобрений. Частично реагент состоит из нерастворимого в воде черного осадка, а частично - из калиевых солей. Главная опасность кроется в том, что в СБГ содержится много калия-40 - радиоактивного изотопа калия с периодом полураспада в миллиард лет. Хотя это вещество и содержится практически везде - от пищевых продуктов до питьевой воды, в СБГ его концентрация была завышена до такой степени, что реагент «фонил». Его радиоактивный фон был в два-четыре раза выше естественного фона.
Применение СБГ на московских улицах оказалось совершенно неоправданным - реагент плохо растворялся и приводил к появлению на дорогах липкой черной грязи, которая была опасна для людей и автомобилей. Всего несколько сезонов езды по дорогам, щедро «удобренным» СБГ, могли привести в негодность кузов любой машины.
После проведения ряда дополнительных экспертиз, мэрия Москвы решила вернуть некачественный реагент фирме-производителю. Оказалось, что СБГ начинал «работать» только при условии интенсивного автомобильного движения на дорогах и, помимо всего прочего, содержал в своем составе соли опасных для здоровья тяжелых металлов - кадмия, цинка, свинца.
В 2007 году применение СБГ в столице было полностью запрещено. Запасы реагента, скопившиеся на складах Москвы, были арестованы. В адрес фирмы-производителя СБГ - компании «СБГ-Трейдинг» - московское правительство выдвинуло ряд судебных исков. К сожалению, в арбитражных судах производителю опасного вещества удалось отбиться по всем пунктам обвинения.
Сейчас для борьбы со льдом на дорогах применяются противогололедные реагенты, в составе которых должно содержаться не более 2% нерастворимых в воде соединений. Они должны иметь показатель кислотности от 5 до 9 и удельную эффективную активность радионуклидов не выше 370 беккерелей на кг. К таким веществам относятся реагенты ХКНМ (Хлористый Кальций Натрий Модифицированный), «Бишофит», «Экосол» и т.д.
СБГ как средство по борьбе с гражданами
С применением СБГ был связан большой скандал. В 2004-2006 годах мэрия Москвы закупила около 80 т реагента СБГ. Но использовать «химию» на дорогах не позволила общественность. Оказалось, что СБГ представляет собой отходы от производства калийных удобрений. Частично реагент состоит из нерастворимого в воде черного осадка, а частично - из калиевых солей. Главная опасность кроется в том, что в СБГ содержится много калия-40 - радиоактивного изотопа калия с периодом полураспада в миллиард лет. Хотя это вещество и содержится практически везде - от пищевых продуктов до питьевой воды, в СБГ его концентрация была завышена до такой степени, что реагент «фонил». Его радиоактивный фон был в два-четыре раза выше естественного фона.
Применение СБГ на московских улицах оказалось совершенно неоправданным - реагент плохо растворялся и приводил к появлению на дорогах липкой черной грязи, которая была опасна для людей и автомобилей. Всего несколько сезонов езды по дорогам, щедро «удобренным» СБГ, могли привести в негодность кузов любой машины.
Отказ от использования СБГ
После проведения ряда дополнительных экспертиз, мэрия Москвы решила вернуть некачественный реагент фирме-производителю. Оказалось, что СБГ начинал «работать» только при условии интенсивного автомобильного движения на дорогах и, помимо всего прочего, содержал в своем составе соли опасных для здоровья тяжелых металлов - кадмия, цинка, свинца.
В 2007 году применение СБГ в столице было полностью запрещено. Запасы реагента, скопившиеся на складах Москвы, были арестованы. В адрес фирмы-производителя СБГ - компании «СБГ-Трейдинг» - московское правительство выдвинуло ряд судебных исков. К сожалению, в арбитражных судах производителю опасного вещества удалось отбиться по всем пунктам обвинения.
Современные реагенты
Сейчас для борьбы со льдом на дорогах применяются противогололедные реагенты, в составе которых должно содержаться не более 2% нерастворимых в воде соединений. Они должны иметь показатель кислотности от 5 до 9 и удельную эффективную активность радионуклидов не выше 370 беккерелей на кг. К таким веществам относятся реагенты ХКНМ (Хлористый Кальций Натрий Модифицированный), «Бишофит», «Экосол» и т.д.