Инструкция
1
Работа с детьми-инвалидами требует от педагога специального образования. Прежде, чем начать работу, желательно проконсультироваться с психологом образовательного учреждения о том, какие особенности соответствуют тому или иному ребенку. Среди детей-инвалидов также имеются «лидеры» и «изгои». В целом, дети с какими-либо физическими нарушениями отличаются высокой культурой личности. Однако некоторые дети могут вести себя агрессивно. Та злоба, которая исходит от них, выражает их боль. Чтобы избежать при первой встрече негативного контакта, необходимо показать ребенку, что он чего-то стоит. Поднимите самооценку ребенка. Узнайте, чем он интересуется, похвалите ребенка за проделанную им когда-либо работу, за его прошлые успехи.
2
При работе с ребенком-инвалидом важно узнать, какие конкретно проблемы его тревожат. Основной проблемой бывает отсутствие возможности самовыражения. Зачастую интересы ребенка не совпадают с тем кругом возможностей, которые предлагает ему среда. Следует поинтересоваться в школе, а также в близлежащий учреждениях дополнительного образования о том, какие существуют кружки и секции, чтобы предоставить ребенку наиболее разнообразный выбор.
3
Следующей проблемой является сфера коммуникативного взаимодействия ребенка с окружающими. Контакты детей-инвалидов зачастую ограничены домашним окружением. Следует расширить возможности ребенка, предоставить ему возможность подружиться с ровесниками или людьми старше себя. В настоящее время такую возможность дает Интернет. Однако он никогда не заменит полностью живое общение. Поэтому чаще выходите с ребенком-инвалидом на какие-либо мероприятия.
4
При работе с детьми-инвалидами важно также учесть их закомплексованность и завышенное чувство неполноценности. В ходе взаимодействия с детьми старайтесь не ставить его в такую ситуацию, где могло бы происходить ущемление его возможностей. Если вы видите, что у ребенка низкая самооценка, то поднять её сможет любое доброе слово с вашей стороны. Будьте доброжелательно и искренни. Дети чутко ощущают, если с ними обходятся без уважения. Только обоюдное доверие и симпатия смогут создать тандем, который приведет впоследствии к определенным результатам. Старайтесь быть ближе к ребенку. Поддерживайте его в трудную минуту. Не будьте сухим или безэмоциональным в общении с детьми-инвалидами.