Блок сцепления легкового автомобиля состоит из выжимного подшипника, ведомого и ведущего диска. Причем ведущий называется корзиной. А ведь он и правда очень похож на нее, в корзине этой помещается ведомый диск, установленный на первичном валу коробки передач. Это двухдисковое сцепление, оно применяется на всех легковых автомобилях, так как оно очень простое и надежное. По надежности оно намного превосходит многодисковое, которое устанавливается на мототехнике.
Корзина сцепления имеет некоторые особенности. Внутри у нее расположен металлический диск, к которому во время работы плотно прилегает ведомый диск с накладками. Вокруг отверстия, в которое устанавливается первичный вал коробки передач, располагаются лепестки. Выжимной подшипник, надетый на первичный вал, втягивает лепестки в сторону блока двигателя, при этом ведомый диск выходит из зацепления с ведущим. В этот момент происходит выключение сцепления и можно производить переключение передач.
В автомобиле сцепление необходимо для осуществления следующих действий:
- плавного трогания с места;
- плавного переключения скоростей.
Если бы не механизм сцепления, с места тронуться было бы проблематично, автомобиль с рывком стартовал бы. Но с помощью сцепления происходит плавное подключение коробки передач к двигателю, отчего машина трогается также плавно и без рывков.
То же самое можно сказать и о переключении скоростей во время движения. Конечно, можно привыкнуть и на определенной скорости производить переключение без отключения сцепления. Но это чревато тем, что на коробку передач будет воздействовать большая нагрузка, шестеренки будут подвергаться ударам, как следствие этого – очень быстрый износ механизмов.
На заднеприводных автомобилях передача крутящего момента от коробки к колесам осуществляется с помощью карданного вала. На переднеприводных – с помощью ШРУСов. Это основное отличие, которое имеется у автомобилей. Блок сцепления все равно установлен на маховике, между КПП и двигателем. Поэтому для замены корзины сцепления придется снимать коробку передач. Только сначала нужно снять приводы с колес или карданный вал.
Двигатель крепится к коробке при помощи болтов, которые необходимо выкрутить. Коробка крепится к кузову с помощью специальных подушек, которые потребуется извлечь при проведении ремонта. Также нужно снять тросик сцепления, провода от датчика заднего хода, тросик спидометра, провода массы. Только после этого можно рассоединять коробку и двигатель. Не забывайте, что нельзя вынимать из коробки передач переднеприводного автомобиля оба ШРУСа, иначе шестерни дифференциала выйдут из зацепления и придется разбирать коробку.
Корзина сцепления имеет некоторые особенности. Внутри у нее расположен металлический диск, к которому во время работы плотно прилегает ведомый диск с накладками. Вокруг отверстия, в которое устанавливается первичный вал коробки передач, располагаются лепестки. Выжимной подшипник, надетый на первичный вал, втягивает лепестки в сторону блока двигателя, при этом ведомый диск выходит из зацепления с ведущим. В этот момент происходит выключение сцепления и можно производить переключение передач.
Назначение сцепления
В автомобиле сцепление необходимо для осуществления следующих действий:
- плавного трогания с места;
- плавного переключения скоростей.
Если бы не механизм сцепления, с места тронуться было бы проблематично, автомобиль с рывком стартовал бы. Но с помощью сцепления происходит плавное подключение коробки передач к двигателю, отчего машина трогается также плавно и без рывков.
То же самое можно сказать и о переключении скоростей во время движения. Конечно, можно привыкнуть и на определенной скорости производить переключение без отключения сцепления. Но это чревато тем, что на коробку передач будет воздействовать большая нагрузка, шестеренки будут подвергаться ударам, как следствие этого – очень быстрый износ механизмов.
Как заменить корзину сцепления
На заднеприводных автомобилях передача крутящего момента от коробки к колесам осуществляется с помощью карданного вала. На переднеприводных – с помощью ШРУСов. Это основное отличие, которое имеется у автомобилей. Блок сцепления все равно установлен на маховике, между КПП и двигателем. Поэтому для замены корзины сцепления придется снимать коробку передач. Только сначала нужно снять приводы с колес или карданный вал.
Двигатель крепится к коробке при помощи болтов, которые необходимо выкрутить. Коробка крепится к кузову с помощью специальных подушек, которые потребуется извлечь при проведении ремонта. Также нужно снять тросик сцепления, провода от датчика заднего хода, тросик спидометра, провода массы. Только после этого можно рассоединять коробку и двигатель. Не забывайте, что нельзя вынимать из коробки передач переднеприводного автомобиля оба ШРУСа, иначе шестерни дифференциала выйдут из зацепления и придется разбирать коробку.
Источники:
- Сцепление автомобиля
- сцепление и всё о нем