Инструкция
1
В первые месяцы жизни ребенка игры с ним сводятся к различным тактильным контактам во время гигиенических процедур – ребенку важно ощущение близости родного человека. Но уже в этом возрасте он умеет различать ритмичные напевные звуки колыбельных, потешек, прибауток. Знакомство с родным языком на этом уровне развивает чувство языка, что может уже считаться началом обучения чтению.
2
Традиционные погремушки в возрасте 3-4 месяцев, подвешенные над кроваткой малыша, продемонстрируют ребенку существование различных форм и звуков. Первые игрушки дают наальный опыт формирования собственного мировоззрения, не связанного с отправлением естественных надобностей, и стимулируют развитие мыслительной деятельности. Мама может устроить с малышом игру, показывая ему погремушки различных форм и демонстрируя отличия в их звучании. В чуть более старшем возрасте, когда ребенок начинает сидеть, с теми же погремушками, которые стали ему привычны, можно затеять новую игру. Привязать к погремушке яркую ленту, игрушку отодвинуть на достаточное расстояние, чтобы ребенок не смог дотянуться до нее ручкой, но в зоне доступа расположить ленту. Ребенок в возрасте до полугода сможет догадаться, что следует потянуть за ленту, чтобы приблизить к себе игрушку.
3
Игрушку на глазах у ребенка можно спрятать под яркий сферический предмет – малыш должен догадаться, что для того чтобы достать игрушку, он должен убрать препятствие. В этой же игре он узнает свойства предметов вкладываться друг в друга, закрепить навыки можно при помощи специальных пирамидок в виде чашечек. Исчезновение предметов и их внезапное появление для ребенка представляет интерес, и еще интереснее будет наблюдать за исчезновением и появлением мамы. Незамысловатая игра в прятки, когда мама исчезает из зоны видимости ребенка, а потом с веселой улыбкой появляется, даст первые навыки самостоятельности. Малыш на мгновение остается один, а потом счастливое появление мамы показывает, что все в порядке, что мама никуда не делась.
4
Обязательно нужны тактильные игры с пальчиками малыша. Классическая игра - «сорока-белобока, кашку варила, деток кормила». Массируя пальчики, мама не только развлекает ребенка, но и стимулирует нервные окончания, развивает мелкую моторику. Все это способствует формированию и уовершенствованию речевого центра мозга.
5
Естественно, что все забавы должны сопровождаться общением с малышом. Игра в этом возрасте воспринимается ребенком в комплексе, поэтому прибаутки и потешки станут частью игры. Также для ребенка важно не просто присутствие в игре близкого человека, а соучастие его, малыш должен быть убежден, что маме не менее интересна игра.