Вам понадобится
  • - набор слесарного инструмента;
  • - стяжки для пружин;
  • - специальный ключ для откручивания гаек на стойках;
  • - съемник рулевого наконечника.
Инструкция
1
В большинстве случаев процедуру замены опорного подшипника реально выполнить своими рукам и с небольшими затратами времени. В разных моделях отечественных и импортных марок автомобилей последовательность операций при замене отличается не сильно, в целом можно выделить несколько наиболее важных этапов. Перед проведением работ машину нужно установить на яму или эстакаду, включить первую передачу и стояночный тормоз, вместо которого можно использовать противооткатные клинья. Также необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
2
Для начала потребуется вывесить домкратом то колесо, в опорно-поворотном механизме которого обнаружена неисправность. Затем нужно освободить гайку ШРУСа, выпрямив усы стопорного кольца. Гайку нужно скрутить, для чего колесо придется заблокировать, на время слив домкрат или нажав на педаль тормоза. Когда гайку станет возможным крутить от руки, колесо нужно будет снять.
3
Теперь необходимо разъединить поворотный механизм: вытянуть шплинт из гайки рулевого наконечника и скрутить ее. Также потребуется выбить палец: упереть в него пробойник и несильно постукивать молотком. Далее нужно сорвать две гайки на шаровой опоре, для чего может понадобиться дополнительное усилие, и скрутить их со шпильки.
4
Особое внимание важно уделить тормозной системе. Шланг нужно освободить из креплений на стойке, обеспечивая ему свободный ход. Далее потребуется открутить гайки суппорта и снять его, установив на подложке таким образом, чтобы шланг не был натянут.
5
Необходимо сорвать гайку, фиксирующую стойку стабилизатора в стакане, и обеспечить ШРУСу свободный ход, но не снимать его полностью. После откручивания трех небольших гаек, крепящих опору стойки к стакану, стабилизатор вместе с пружиной нужно достать через колесную арку, одновременно полностью снимая ШРУС.
6
После извлечения стойки нужно стянуть пружину и полностью скрутить верхнюю гайку, удерживая гаечным ключом корпус опорного подшипника. Теперь неисправную деталь можно заменить на новую и затянуть верхнюю гайку большим моментом силы. После замены стойку нужно вернуть на место, одной рукой направляя опору в установочные отверстия, другой обеспечивая попадание шлицов ШРУСА на место. Снимать стяжки с пружины можно сразу после замены опорного подшипника, либо после установки стойки на место. После окончания работ шаровая опора устанавливается обратно, также необходимо соединить рулевую тягу пальцем и установить на место колесо.