Под понятием «общественное мнение» подразумевают целую совокупность различных суждений, а также оценок ситуации и определенных действий тех или иных официальных и неофициальных лиц. Причем такие взгляды легко могут поддаваться влиянию извне. Это можно увидеть на примерах информационных войн, которые регулярно развиваются в мире.
Основное внимание общественности обычно приковано к ряду институтов, которые формируют общественное мнение - это государство, церковь и т.д. СМИ обычно относят к четвертой власти, и это неспроста. Связано такое положение с тем, что средства массовой информации вполне способны поконкурировать за популярность с ними.
Средства массовой информации оказывают определенное внимание на умы. И связано это с их массированностью, а также тем, что для подтверждения той или иной точки зрения, они регулярно привлекают экспертов. Правда, просматривая новостные сюжеты или читая аналитику, немногие задумываются в том, какую сторону в споре поддерживает эксперты. Ведь абсолютно беспристрастных людей не бывает. В результате у человека начинает формироваться определенная точка зрения, подтвержденная научными данными, статистикой и прочими достоверными источниками. Но в любом случае она не будет нейтральной.
Используя грамотно влияние СМИ на умы человечества, можно проводить целые PR-компании, которые будут довольно успешными. Истории известны случаи, когда на фоне пропаганды и рекламы одного человека, страны и т.д. происходило полное переосмысление информации, начинались братские войны и т.д.
Формирование общественного мнения зависит и от того, каким образом преподносят обществу событие. Например, если это делает журналист, заслуживающий уважения и давно доказавший свою компетенцию, к его словам прислушаются. А вот озвученные серьезные слова и факты из уст человека, который часто мелькает на экране, но к нему нет доверия, будут попросту не услышанными.
Мода на определенные СМИ также вносит свои коррективы на формирование общественного мнения. Так, например, еще 20 лет назад модным источником считалось телевидение, словам дикторов доверяли больше, чем печатному слову. Теперь же и телевизор вышел из доверия, а его заменил интернет. Ведь в сети можно и видеоролики посмотреть, и статьи почитать, и обзоры, а также с аналитикой познакомиться.
Сегодня влияние СМИ на умы общества доказано и активно используется специалистами по нейро-лингвистическому программированию. Они подбирают картинку, текст и звук так, чтобы все это максимально соответствовали их целям. В результате человек неосознанно начинает поддаваться этому воздействию и создает у себя в голове ту или иную картину мира и развития событий.
Основное внимание общественности обычно приковано к ряду институтов, которые формируют общественное мнение - это государство, церковь и т.д. СМИ обычно относят к четвертой власти, и это неспроста. Связано такое положение с тем, что средства массовой информации вполне способны поконкурировать за популярность с ними.
Средства массовой информации оказывают определенное внимание на умы. И связано это с их массированностью, а также тем, что для подтверждения той или иной точки зрения, они регулярно привлекают экспертов. Правда, просматривая новостные сюжеты или читая аналитику, немногие задумываются в том, какую сторону в споре поддерживает эксперты. Ведь абсолютно беспристрастных людей не бывает. В результате у человека начинает формироваться определенная точка зрения, подтвержденная научными данными, статистикой и прочими достоверными источниками. Но в любом случае она не будет нейтральной.
Используя грамотно влияние СМИ на умы человечества, можно проводить целые PR-компании, которые будут довольно успешными. Истории известны случаи, когда на фоне пропаганды и рекламы одного человека, страны и т.д. происходило полное переосмысление информации, начинались братские войны и т.д.
Формирование общественного мнения зависит и от того, каким образом преподносят обществу событие. Например, если это делает журналист, заслуживающий уважения и давно доказавший свою компетенцию, к его словам прислушаются. А вот озвученные серьезные слова и факты из уст человека, который часто мелькает на экране, но к нему нет доверия, будут попросту не услышанными.
Мода на определенные СМИ также вносит свои коррективы на формирование общественного мнения. Так, например, еще 20 лет назад модным источником считалось телевидение, словам дикторов доверяли больше, чем печатному слову. Теперь же и телевизор вышел из доверия, а его заменил интернет. Ведь в сети можно и видеоролики посмотреть, и статьи почитать, и обзоры, а также с аналитикой познакомиться.
Сегодня влияние СМИ на умы общества доказано и активно используется специалистами по нейро-лингвистическому программированию. Они подбирают картинку, текст и звук так, чтобы все это максимально соответствовали их целям. В результате человек неосознанно начинает поддаваться этому воздействию и создает у себя в голове ту или иную картину мира и развития событий.
Видео по теме