Сочинение о семье в школе могут задать ученикам начальных классов по русскому или иностранному языкам. Что же написать, когда ученик получил такое задание?
При написании такого сочинения существует несколько правил. Как и в любом другом сочинении ученику нужно придерживаться плана: сначала в рассказе идет завязка или вступление, затем несколько абзацев посвящаются раскрытию основной темы, а в конце следует заключение. В зависимости от языка изложения и класса самого ученика в рассказе может содержаться разное количество предложений и слов. Здесь нужно учитывать требования учителя. Но план сочинения все равно будет примерно одинаков при всех видах требований.
В таком сочинении ученику нужно быть правдивым, но вместе с тем не стоит рассказывать слишком много подробностей о каждом члене семьи. Если в семейных отношениях есть какие-то проблемы, например, мама с папой часто ссорятся, об этом тоже говорить не нужно. Надо объяснить ребенку этическую сторону раскрытия темы «Семья»: не все, что происходит дома, нужно знать другим людям.
В начале сочинения ребенку нужно рассказать, кого же он считает семьей, кто входит у него в это понятие. Здесь он кратко перечисляет членов семьи, говорит о том, большая у него семья или нет. Затем в основной части сочинения про каждого члена семьи нужно написать более подробно: назвать его имя, возможно, возраст, рассказать, кем работает, что любит делать, как играет с ребенком и помогает ему. В этом разделе стоит рассказать про тех, с кем ребенок проживает в одной квартире или доме: родителях, братьях и сестрах. Но допускается рассказ и о дедушке с бабушкой или дяде с тетей, если ребенок видит их достаточно часто и считает своей семьей. Также можно упомянуть о домашнем животном, ведь кошка, попугай или собака наверняка дороги малышу.
После того, как ученик написал информацию про каждого члена семьи, можно упомянуть про семейные развлечения, то, чем все ее члены увлекаются по вечерам, что делают на выходных, когда собираются вместе, куда ездят летом. В конце рассказа будет правильным упомянуть, считает ли ребенок свою семью дружной и почему. Это станет хорошим завершающим выводом к сочинению. Рассказы подобного рода помогают ребенку научиться размышлению, оценке и последовательному изложению, а также анализировать и высказать свое отношение к каждому члену своей семьи.
Требования к сочинению
При написании такого сочинения существует несколько правил. Как и в любом другом сочинении ученику нужно придерживаться плана: сначала в рассказе идет завязка или вступление, затем несколько абзацев посвящаются раскрытию основной темы, а в конце следует заключение. В зависимости от языка изложения и класса самого ученика в рассказе может содержаться разное количество предложений и слов. Здесь нужно учитывать требования учителя. Но план сочинения все равно будет примерно одинаков при всех видах требований.
В таком сочинении ученику нужно быть правдивым, но вместе с тем не стоит рассказывать слишком много подробностей о каждом члене семьи. Если в семейных отношениях есть какие-то проблемы, например, мама с папой часто ссорятся, об этом тоже говорить не нужно. Надо объяснить ребенку этическую сторону раскрытия темы «Семья»: не все, что происходит дома, нужно знать другим людям.
О чем писать в сочинении
В начале сочинения ребенку нужно рассказать, кого же он считает семьей, кто входит у него в это понятие. Здесь он кратко перечисляет членов семьи, говорит о том, большая у него семья или нет. Затем в основной части сочинения про каждого члена семьи нужно написать более подробно: назвать его имя, возможно, возраст, рассказать, кем работает, что любит делать, как играет с ребенком и помогает ему. В этом разделе стоит рассказать про тех, с кем ребенок проживает в одной квартире или доме: родителях, братьях и сестрах. Но допускается рассказ и о дедушке с бабушкой или дяде с тетей, если ребенок видит их достаточно часто и считает своей семьей. Также можно упомянуть о домашнем животном, ведь кошка, попугай или собака наверняка дороги малышу.
После того, как ученик написал информацию про каждого члена семьи, можно упомянуть про семейные развлечения, то, чем все ее члены увлекаются по вечерам, что делают на выходных, когда собираются вместе, куда ездят летом. В конце рассказа будет правильным упомянуть, считает ли ребенок свою семью дружной и почему. Это станет хорошим завершающим выводом к сочинению. Рассказы подобного рода помогают ребенку научиться размышлению, оценке и последовательному изложению, а также анализировать и высказать свое отношение к каждому члену своей семьи.