Мобильный телефон – это сложное электронное устройство со специальным портативным приемопередатчиком, который использует радиодиапазон и телефонную коммутацию для возможности беспроводных звонков в зоне действия сотовой сети.
Самый первый сотовый телефон был создан в СССР еще в 1957 году, весил он почти три килограмма. Шли годы, менялись технологии, многие страны вели активные научные разработки, направленные на усовершенствование мобильной связи, и уже в конце 90-ых годов сотовый телефон не только кардинально изменил свой внешний вид, но и начал прочно входить в жизнь человека, а вот его стоимость осталась все еще довольно высокой.
Пользователям сотовой связи уже недостаточно того, что телефон позволяет связаться с оппонентом или отправить ему сообщение. Новые технологии дают возможность еще и совершать с мобильного устройства выход в интернет, отправлять изображения и аудио файлы. Спрос рождает предложение, и изготовители мобильных телефонов предлагают своим клиентам устройства, обладающие все новыми и новыми дополнительными функциями и возможностями. Но внедрение новых функций требует и внесения изменений в процесс производства, то есть вложения в него дополнительных финансовых средств. И, соответственно, новая усовершенствованная модель стоит дороже прежней, менее функциональной.
Кроме этого, новинки поступают в продажу небольшими партиями, первые пару месяцев позиционируются в рекламных роликах как эксклюзив и модное веяние. Вот только подобная гонка за модой чаще всего стоит больших затрат, поскольку приходится переплачивать за только что выпущенную новинку приличные деньги.
Да и сам производитель зачастую искусственно завышает стоимость новинки, например, немного изменив ее дизайн и добавив незначительные усовершенствования в уже существующий функционал. Большое значение в формировании стоимости мобильного телефона имеет, конечно же, и имя производителя, так называемый бренд, который служит своеобразной гарантией качества и признаком престижа телефона.
Как правило, на новые телефоны высокая цена держится пару месяцев, а потом постепенно начинает снижаться. Главной причиной становится выпуск подобных устройств другими производителями.
Постепенно новинка теряет свою актуальность и ее снимают с производства, а тот товар, что еще остался на складах производителя, поступает в продажу и стоит чуть выше чем его себестоимость, порою не более 50% от его первоначальной цены.
Огромную роль в снижении цен на мобильные устройства играет и технический прогресс. После разработки и выхода «в свет» более совершенных моделей вчерашние новинки уже ни кому не нужны, а продать их все-таки необходимо и производитель вынужден снижать их цену до минимума.
Самый первый сотовый телефон был создан в СССР еще в 1957 году, весил он почти три килограмма. Шли годы, менялись технологии, многие страны вели активные научные разработки, направленные на усовершенствование мобильной связи, и уже в конце 90-ых годов сотовый телефон не только кардинально изменил свой внешний вид, но и начал прочно входить в жизнь человека, а вот его стоимость осталась все еще довольно высокой.
Почему новые модели телефонов стоят дорого
Пользователям сотовой связи уже недостаточно того, что телефон позволяет связаться с оппонентом или отправить ему сообщение. Новые технологии дают возможность еще и совершать с мобильного устройства выход в интернет, отправлять изображения и аудио файлы. Спрос рождает предложение, и изготовители мобильных телефонов предлагают своим клиентам устройства, обладающие все новыми и новыми дополнительными функциями и возможностями. Но внедрение новых функций требует и внесения изменений в процесс производства, то есть вложения в него дополнительных финансовых средств. И, соответственно, новая усовершенствованная модель стоит дороже прежней, менее функциональной.
Кроме этого, новинки поступают в продажу небольшими партиями, первые пару месяцев позиционируются в рекламных роликах как эксклюзив и модное веяние. Вот только подобная гонка за модой чаще всего стоит больших затрат, поскольку приходится переплачивать за только что выпущенную новинку приличные деньги.
Да и сам производитель зачастую искусственно завышает стоимость новинки, например, немного изменив ее дизайн и добавив незначительные усовершенствования в уже существующий функционал. Большое значение в формировании стоимости мобильного телефона имеет, конечно же, и имя производителя, так называемый бренд, который служит своеобразной гарантией качества и признаком престижа телефона.
Почему модели телефонов дешевеют
Как правило, на новые телефоны высокая цена держится пару месяцев, а потом постепенно начинает снижаться. Главной причиной становится выпуск подобных устройств другими производителями.
Постепенно новинка теряет свою актуальность и ее снимают с производства, а тот товар, что еще остался на складах производителя, поступает в продажу и стоит чуть выше чем его себестоимость, порою не более 50% от его первоначальной цены.
Огромную роль в снижении цен на мобильные устройства играет и технический прогресс. После разработки и выхода «в свет» более совершенных моделей вчерашние новинки уже ни кому не нужны, а продать их все-таки необходимо и производитель вынужден снижать их цену до минимума.
Источники:
- Как снижается цена на мобильные устройства
- Как дешевеют телефоны