Рыночные отношения зародились много тысячелетий назад и можно смело утверждать, что именно они являлись и являются сподвижником развития человека и модернизации общества и науки. Прежде всего, они являются способом сотрудничества и своеобразного общения между людьми, организациями, странами и даже политическими сообществами. По сути своей, жизнь человека – это и есть рыночные отношения, ведь практически все его действия направлены на улучшение качества существования, повышение социального статуса и обогащение.
Если опираться на исторические факты, то зарождение рыночных отношений произошло еще при первобытно-общинном строе. Именно в тот период развития человеческого общества появились семьи, родственные кланы, зародилось соперничество между ними, появилась тяга к обогащению. Не имея каких-либо предметов для нормального и комфортного существования, люди обращались к соседям, предлагая взамен то, чем обладали в избытке сами, то есть предлагали обмен, который и является основой рыночных отношений.
Привычные для современников денежно-товарные рыночные отношения появились при развитии феодального строя. Но в большинстве случаев денежной единицей все еще служили вещи – драгоценные металлы или камни, рабы или земельные владения, то есть то, что служило своеобразной оценочной мерой в том или ином обществе. Деньги, как таковые, начали свой путь в рыночных отношениях лишь в Древнем Китае, за две тысячи лет до наступления нашей эры.
Без рыночных отношений невозможно не только развитие человеческого общества, но и его существование в принципе. Наиболее важная функция рынка – это регулирование спроса и предложения различных товаров. Именно от этого зависит ценообразование на все, что покупается и продается, причем как на предметы роскоши, так и на самое необходимое, то в чем нуждается человек ежедневно и ежеминутно.
Стимулирующая функция рыночных отношений заключается в том, что увеличивая спрос, рынок увеличивает и предложения различных товаров. Производитель старается снизить себестоимость продукции, ускорить ее изготовление, то есть ищет пути оптимизации производства. А это, в свою очередь, служит толчком к созданию и разработке новых технологий и внедрению их в процессы изготовления товаров.
Функция естественного отбора заключается в создании здоровой конкуренции на рынке продаж и производства. Более слабые в экономическом плане хозяйственные единицы уступают место более сильным. А само наличие множества производителей и продавцов стимулирует сильные хозяйства к росту и развитию.
Когда именно зародились рыночные отношения
Если опираться на исторические факты, то зарождение рыночных отношений произошло еще при первобытно-общинном строе. Именно в тот период развития человеческого общества появились семьи, родственные кланы, зародилось соперничество между ними, появилась тяга к обогащению. Не имея каких-либо предметов для нормального и комфортного существования, люди обращались к соседям, предлагая взамен то, чем обладали в избытке сами, то есть предлагали обмен, который и является основой рыночных отношений.
Привычные для современников денежно-товарные рыночные отношения появились при развитии феодального строя. Но в большинстве случаев денежной единицей все еще служили вещи – драгоценные металлы или камни, рабы или земельные владения, то есть то, что служило своеобразной оценочной мерой в том или ином обществе. Деньги, как таковые, начали свой путь в рыночных отношениях лишь в Древнем Китае, за две тысячи лет до наступления нашей эры.
Основные функции рыночных отношений
Без рыночных отношений невозможно не только развитие человеческого общества, но и его существование в принципе. Наиболее важная функция рынка – это регулирование спроса и предложения различных товаров. Именно от этого зависит ценообразование на все, что покупается и продается, причем как на предметы роскоши, так и на самое необходимое, то в чем нуждается человек ежедневно и ежеминутно.
Стимулирующая функция рыночных отношений заключается в том, что увеличивая спрос, рынок увеличивает и предложения различных товаров. Производитель старается снизить себестоимость продукции, ускорить ее изготовление, то есть ищет пути оптимизации производства. А это, в свою очередь, служит толчком к созданию и разработке новых технологий и внедрению их в процессы изготовления товаров.
Функция естественного отбора заключается в создании здоровой конкуренции на рынке продаж и производства. Более слабые в экономическом плане хозяйственные единицы уступают место более сильным. А само наличие множества производителей и продавцов стимулирует сильные хозяйства к росту и развитию.