Рентабельность - это показатель эффективности работы компании, позволяющий оценить, как используются ресурсы предприятия. Уровень рентабельности отражает, какую прибыль получит организация с каждого вложенного рубля. Не стоит думать, что рентабельность характеризует только затраченные деньги, существуют показатели рентабельности продукции, изделия, оборота и т.д.

Внешние и внутренние факторы



Факторы, влияющие на рентабельность, делятся на внутренние и внешние. К внутренним факторам относят производственные и внепроизводственные факторы. Производственными факторами называется возможность использования трудовых и финансовых ресурсов. В то же время производственные факторы делятся на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивными факторами называется влияние на процесс получения прибыли за счет количественных изменений: увеличение или уменьшение объема финансовых ресурсов, снижение и повышение численности работников, изменений затрат времени и т.д. Интенсивные же факторы характеризуется качественными изменениями, например, повышение эффективности труда через модернизацию оборудование и использование более качественных материалов или повышение квалификации персонала. Анализ факторов рентабельности позволяет предприятию находить наиболее эффективные пути повышения рентабельности предприятия.

Источники повышения рентабельности



Основными источниками повышения рентабельности предприятия являются: увеличение прибыли, повышение уровня реализации продукции, снижение себестоимости производства, повышение качества продукции и т.д. Например, для уменьшения затрат на производство рекомендуется сократь затраты на сырье и материалы или модернизировать оборудование. Для сокращения затрат на оплату труда специалисты рекомендуют сократить количество сотрудников и повышать квалификацию у остальных сотрудников. Для повышения эффективности использования основных средств рекомендуется консервация неиспользуемого оборудования, утилизация самортизированных основных средств, сдача в аренду неиспользуемых помещений и т.д.

В современных экономических условиях одним из важных факторов повышения рентабельности является методичная работа предприятия по ресурсосбережению, это ведет к снижению затрат, а соответственно к росту прибыли.