Сущность вербальной коммуникации



Вербальная коммуникация – это процесс двустороннего обмена информацией с помощью речи.

Вербальная коммуникация является неотъемлемой частью работы таких профессий, как юрист, менеджер, бизнесмен, психолог. Вследствие этого владение речевой составляющей общения просто необходимо для каждого делового человека. По статистике подсчитано, что деловой человек в день произносит примерно 30 тыс. слов или 3 тыс. в час.

Вербальная коммуникация характерна только для человека. По своим характеристикам вербальная коммуникация в несколько раз шире, чем невербальные виды общения, но все же она не может полностью заменить их в повседневной жизни. Также можно отметить, что развитие вербальной коммуникации зависит от невербальных форм общения.

Стоит учесть, что при речевом общении, которое ведут между собой собеседники, если у них есть какие-то намерения, то диалог представляет собой двусторонний характер взаимодействия личностей. Именно этот фактор обязует человека быть внимательным к своему собеседнику, быть скоординированным и согласованным с ним в речи. Нарушение этого правила может привести к нарушению вербальной коммуникации и быть причиной того, что собеседники не поймут друг друга. С помощью речи люди не только обмениваются информацией, но и воздействуют друга на друга, убеждают или ориентируют.

Должное владение речью является одной из составляющих успеха многих профессий. Ораторское искусство еще в Древней Греции было неотъемлемой частью имиджа лидеров и вождей. Во времена античности риторика и умение вести диалог были обязательными. Это и повлияло на вербальную коммуникацию, сделав ее ключевым элементом общения человека.

Виды вербального общения



Вербальная коммуникация делится на несколько видов. Познавательный вид – это коммуникация, которая нацелена на освоение новой информации и применении полученных знаний на практике.

Убеждающий – подобный вид коммуникации ставит цель вызвать у собеседника определенные мысли, навязать какие-то свои идеи и сделать своего партнера по общению единомышленником.

Экспрессивный – нацелен на формирование у своего партнера психоэмоционального настроя. Также с помощью подобного вида общения можно передать собеседнику свои чувства, переживания или побудить к определенному действию.

Суггестивный – это вид коммуникации, который ставит себе цель оказать воздействие на партнера для кардинального изменения его поведения, смены ценностных ориентиров.

Ритуальный – ставит задачу урегулировать социальную психику в группах, сохранить ритуальные традиции.