Можно развивать внимание ребенка в подвижных веселых играх. В первую очередь суть таких игр сводится к тому, что ребенок должен контролировать свои действия: вовремя остановиться и не двигаться, например.
Играть лучше не в паре с ребенком, а на детской площадке с коллективом детей. Ребенку в группе будет, во-первых, интереснее; во-вторых, в коллективе требуется большая концентрация для выполнения инструкции по игре, чем когда малыш играет с вами наедине.
Роли в игре: один медведь, охотники. Сначала роль медведя лучше исполнять взрослому. Медведь стоит в стороне. В это время дети-лесорубы валят лес, пилят дрова. Дети могут шуметь, бегать, двигаться как угодно, пока медведь не выйдет на охоту. Как только медведь начинает приближаться, охотники должны замереть и не двигаться, чтобы он их не съел. Можно играть на выбывание: кто двинулся – тот временно покидает игру. Когда медведь уходит, лесорубы снова продолжают свою работу.
Медведь может сообщать о своем приближении, а может делать это внезапно. Для детей помладше (3-4 года) лучше, чтобы медведь мог комментировать свои действия. А вот дети 5-6 лет уже могут сами одновременно следить за медведем и бегать.
Эта игра знакома многим родителям из собственного детства. Ведущим в игре выступает взрослый. Если ребята сами запомнили, что нужно говорить, то они могут играть и самостоятельно. Ведущий произносит текст: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три». При этих словах дети изображают волны в море. Дальше произносятся слова: «морская фигура замри». В этот момент каждый ребенок должен замереть, изображая какого-либо морского обитателя. Затем каждый ребенок объясняет, кого или что он изображал.
По аналогии с «море волнуется» можно придумывать много игр не только для развития внимания ребенка, но и запоминания им какого-либо материала о природе. Например, можно давать инструкцию: «зимняя фигура замри». Детям в таком случае необходимо вспомнить и изобразить, что-то связанное с зимой.
Эта игра является усложненным вариантом игры «в ляпки». Здесь также есть один ведущий, задача которого заляпать всех участников игры. В случае, когда ведущий ляпает ребенка, тот должен замереть на месте, расставить руки в стороны и произносить фразу «чай-чай, выручай». Те, кто могут бегать, должны оживить его, хлопнув по его ладони. Ведущий выигрывает, если успевает заляпать всех одновременно.
В игру можно играть вдвоем или группой, количество человек не ограничено. Ладонь правой руки каждого участника должна быть вертикально спереди от ладони соседа, стоящего справа. А ладонь левой руки каждого располагается за ладонью соседа слева. Затем участники произносят слова считалки, хлопая правой рукой в ладонь соседа слева на каждое ее слово.
Считалка такая: «Летела сорока, читала газету под номером …». Следующий игрок называет номер. Далее участники считают до этого номера. Когда нужно назвать загаданное число, задача участника хлопнуть по ладони соседа. Тот в свою очередь должен успеть убрать свою руку до этого.
Существует и усложненный вариант этой игры, который понравится не только дошкольникам, но и подросткам, и даже взрослым. Постепенно из считалки убираются слова. То есть первый игрок произносит «летела» и хлопает соседа. Тот хлопает следующего, не произнося вслух «сорока». Третий игрок хлопает со словом «читала» и так далее. Во время счета числа также произносятся через раз.
Затем количество произносимых слов можно сокращать до момента, пока не останется только «летела» и номер газеты.
Эта игра развлечет вас и вашего ребенка в домашних условиях. Вы можете приобрести готовый вариант игры или сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся карточки с парными рисунками. Количество пар может быть любое: чем больше человек играет и чем старше участники, тем больше пар можно использовать. Для малыша 3-4 лет будет достаточно 7-9 пар картинок.
Картинки должны быть сделаны на прочном картоне так, чтобы рисунок не просвечивал на обратную сторону. Перед началом игры карточки перемешиваются и выкладываются на стол обратной стороной вверх. Если вы взяли 9 пар картинок, то выкладываете квадрат со стороной 9 карточек.
Каждый игрок за один ход открывает только две картинки. Если там оказывается одинаковый рисунок, то он забирает их себе. Если рисунок на карточках разный, то он переворачивает их обратно. Если участник забрал себе пару картинок, он получает дополнительный ход и имеет право открыть еще две карточки. Задача других участников: внимательно следить и запоминать, какие картинки, где лежат. Выигрывает тот, у кого в конце игры больше карточек.
Играть лучше не в паре с ребенком, а на детской площадке с коллективом детей. Ребенку в группе будет, во-первых, интереснее; во-вторых, в коллективе требуется большая концентрация для выполнения инструкции по игре, чем когда малыш играет с вами наедине.
Игра «Мишка и охотники»
Роли в игре: один медведь, охотники. Сначала роль медведя лучше исполнять взрослому. Медведь стоит в стороне. В это время дети-лесорубы валят лес, пилят дрова. Дети могут шуметь, бегать, двигаться как угодно, пока медведь не выйдет на охоту. Как только медведь начинает приближаться, охотники должны замереть и не двигаться, чтобы он их не съел. Можно играть на выбывание: кто двинулся – тот временно покидает игру. Когда медведь уходит, лесорубы снова продолжают свою работу.
Медведь может сообщать о своем приближении, а может делать это внезапно. Для детей помладше (3-4 года) лучше, чтобы медведь мог комментировать свои действия. А вот дети 5-6 лет уже могут сами одновременно следить за медведем и бегать.
Игра «Море волнуется раз…»
Эта игра знакома многим родителям из собственного детства. Ведущим в игре выступает взрослый. Если ребята сами запомнили, что нужно говорить, то они могут играть и самостоятельно. Ведущий произносит текст: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три». При этих словах дети изображают волны в море. Дальше произносятся слова: «морская фигура замри». В этот момент каждый ребенок должен замереть, изображая какого-либо морского обитателя. Затем каждый ребенок объясняет, кого или что он изображал.
По аналогии с «море волнуется» можно придумывать много игр не только для развития внимания ребенка, но и запоминания им какого-либо материала о природе. Например, можно давать инструкцию: «зимняя фигура замри». Детям в таком случае необходимо вспомнить и изобразить, что-то связанное с зимой.
Игра «Чай-чай, выручай»
Эта игра является усложненным вариантом игры «в ляпки». Здесь также есть один ведущий, задача которого заляпать всех участников игры. В случае, когда ведущий ляпает ребенка, тот должен замереть на месте, расставить руки в стороны и произносить фразу «чай-чай, выручай». Те, кто могут бегать, должны оживить его, хлопнув по его ладони. Ведущий выигрывает, если успевает заляпать всех одновременно.
«Летела сорока»
В игру можно играть вдвоем или группой, количество человек не ограничено. Ладонь правой руки каждого участника должна быть вертикально спереди от ладони соседа, стоящего справа. А ладонь левой руки каждого располагается за ладонью соседа слева. Затем участники произносят слова считалки, хлопая правой рукой в ладонь соседа слева на каждое ее слово.
Считалка такая: «Летела сорока, читала газету под номером …». Следующий игрок называет номер. Далее участники считают до этого номера. Когда нужно назвать загаданное число, задача участника хлопнуть по ладони соседа. Тот в свою очередь должен успеть убрать свою руку до этого.
Существует и усложненный вариант этой игры, который понравится не только дошкольникам, но и подросткам, и даже взрослым. Постепенно из считалки убираются слова. То есть первый игрок произносит «летела» и хлопает соседа. Тот хлопает следующего, не произнося вслух «сорока». Третий игрок хлопает со словом «читала» и так далее. Во время счета числа также произносятся через раз.
Затем количество произносимых слов можно сокращать до момента, пока не останется только «летела» и номер газеты.
«Парные картинки»
Эта игра развлечет вас и вашего ребенка в домашних условиях. Вы можете приобрести готовый вариант игры или сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся карточки с парными рисунками. Количество пар может быть любое: чем больше человек играет и чем старше участники, тем больше пар можно использовать. Для малыша 3-4 лет будет достаточно 7-9 пар картинок.
Картинки должны быть сделаны на прочном картоне так, чтобы рисунок не просвечивал на обратную сторону. Перед началом игры карточки перемешиваются и выкладываются на стол обратной стороной вверх. Если вы взяли 9 пар картинок, то выкладываете квадрат со стороной 9 карточек.
Каждый игрок за один ход открывает только две картинки. Если там оказывается одинаковый рисунок, то он забирает их себе. Если рисунок на карточках разный, то он переворачивает их обратно. Если участник забрал себе пару картинок, он получает дополнительный ход и имеет право открыть еще две карточки. Задача других участников: внимательно следить и запоминать, какие картинки, где лежат. Выигрывает тот, у кого в конце игры больше карточек.