Анализ маркетинговой среды
Анализ внутренней среды предприятия позволяет осуществлять его успешную деятельность и занимать на рынке прочные позиции, так как он дает возможность вовремя выявлять все недочеты и исправлять их. Анализ внутренней среды предприятия основан на нескольких важных факторах, одним из которых является исследование маркетинговой среды. Что оно в себя включает?
Анализ макросреды
Анализ макросреды основан на понимании непосредственного окружения предприятия. В это включается оценка производителей такой же продукции, изучение конкурентной силы потребителей, контроль над системой сбыта, а также оценка производителей товаров-заменителей. Кроме того, анализ макросреды учитывает влияние поставщиков на запасы предприятия и возможность работы с более крупными поставщиками - это позволяет получить максимальные скидки и инвестиционные услуги.
Анализ макросреды позволяет разобраться в следующих моментах: состояние технического оборудования, система контроля запасов, эффективность использования мощностей, стоимость сырья, контроль над качеством товара, величина издержек, инновации и эффективность системы закупок.
Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды призван достигать следующих целей: оценка текущего состояния бизнеса, правильность использования ресурсов и прояснение стратегии внутри предприятия. При этом лучше использовать SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые позиции предприятия. В этом случае важно рассматривать все сферы деятельности компании, то есть маркетинг, управление и организация, сбыт, производство, управление персоналом и финансами. Данный анализ позволяет изучить тенденции развития компании и возможность использования ее сильных сторон.
Анализ внутренней среды предприятия должен учитывать такие моменты, как система мотивации, уровень организации менеджмента, наличие производственной базы, изучение спроса и так далее. Все это позволит представить полную картину состояния предприятия.