Механические повозки
Мотоцикл Даймлера состоял из рамы, выполненной из древесины, одноцилиндрового бензинового двигателя, ременной передачи, с помощью которой передавался крутящий момент от мотора к заднему колесу. Также на мотоцикле была установлена коробка передач с двумя скоростями.
С массой в 50 кг и объемом двигателя на 264 см3 , который развивал мощность 0,5 л.с., мотоцикл мог набирать скорость на первой передаче до 6 км/час, и при переходе на вторую передачу до 12 км/час. Такая скорость не позволяла уверенно держать равновесие во время движения, и поэтому к двум основным колесам добавили еще по одному дополнительному колесу по обеим сторонам мотоцикла.
До начала ХХ века и мотоциклы, и автомобили имели единое название – механические экипажи. Вообще, механические повозки стали популярны только после гонки, организатор которой был редактор парижского журнала «Ле Пти Журналь» в 1894 году. Маршрут проходил по трассе Париж – Руан, протяженностью 126 км механические агрегаты двигались на скорости в среднем 20,5 км/час. В те времена это была большая скорость, и до этого недостижимая.
К 1912 году попытались оборудовать на мотоцикле переднею вилку с рессорой, но ограничились принятием коробки передач, идентичной автомобильной. В течение последующих лет на мотоцикле усовершенствовали только незначительные виды узлов и агрегатов. Большим препятствием для изобретателей был закон, изданный в Лондоне в 1895 году, запрещающий ездить механическим экипажам со скоростью свыше 12 км/час. А также он предписывал ездить по городу только с идущим спереди автомобиля человеком, днем с поднятым флагом, а ночью с зажженным фонарем. С течением времени были попытки использовать в мотоциклах паровые, электрические, а также двигатели, работающие на газе. Но эти машины не получили дальнейшего применения.
Механические экипажи в России
Первые механические экипажи появились в России (г. Одесса) в 1891 году. Позже в Петербурге стояло на регистрации уже 15 «моторов». Все эти машины были произведены за границей, потому что собственной промышленности по изготовлению мотоколясок еще не было. Первые отечественные мотоциклы были выпущены в 1891 году в Риге на заводе, изготавливающем велосипеды. Мотоцикл имел звучное имя – Россия. При весе более тридцати килограммов мог разгоняться до 53 км/час.
Еще на одном заводе, «Мото–Ревю» Дукс в 1914 г. занимались выпуском сразу двух моделей мотоциклетов. Первая модель отлично подходила для туристических поездок, вторая, повышенной мощности с коляской. Обе модели были очень прогрессивными и первыми, кто начала использовать их в своей деятельности, были российские мотогонщики и спортсмены. Охотно закупались эти мотоциклы Военным Ведомством Российской Империи.