Утро не предвещало ничего плохого. Как всегда садишься в свой автомобиль, поворачиваешь ключ зажигания, а в ответ тишина, только еле слышное постукивание реле. Ситуация, знакомая каждому человеку, который сталкивался с проблемой разряда батареи зимой. Это самое безобидное, что может произойти. Достаточно только снять аккумулятор и зарядить его, чтобы завести мотор. А если есть возможность, то лучше всего «прикурить» от другого автомобиля. А если коробка не автоматическая, то можно и с буксира толкнуть.

Общие неисправности



Итак, диагноз ясен и предельно прост, автомобиль не заводится. Но вот выявить причину такого поведения достаточно сложно. Чтобы немного конкретизировать, сначала рассмотрим общие моменты для всех автомобилей, которые не зависят ни от типа впрыска, ни от системы управления двигателем.

Стартер крутит, но движение на коленчатый вал не передается? Учтите, что у стартера будут большие обороты, так как он вращается без нагрузки. Поэтому, имея хорошую шумоизоляцию, его можно и не услышать. Причина здесь кроется во втягивающем реле. Либо оно сгорело, либо к нему не идет питание. Сначала проверьте реле, подключив к нему питание. Если не щелкает, то оно сгорело и подлежит замене.

Гораздо хуже, если при вращении стартера слышен металлический скрежет. Это говорит о том, что имеется поломка либо бендикса, либо венца маховика. То есть, необходимо снять стартер и визуально оценить состояние шестерни и венца на маховике. Также попробуйте прокрутить шестерню. За счет обгонной муфты она должна свободно вращаться в одну сторону, а в противоположную не должна.

Неисправности на разных системах зажигания и впрыска



Если у вас инжекторная система, то сразу обратите внимание на то, включается ли электробензонасос. Если не слышно характерного гудения, то неисправность явно в нем, либо же в проводке. Диагностику начните с предохранителя. Вполне возможно, что вышел из строя именно он.

В случае с контактной системой зажигания следует смотреть на распределитель. В нем находится контактная группа, которая имеет вредное свойство изменять зазор, загрязняться. До момента отказа двигатель будет «троить», неустойчиво работать. Замена контактной группы или регулировка зазора спасут вас от проблемы.

На контактной системе отсутствие искры может быть обусловлено либо обрывом провода, либо поломкой коммутатора. Иногда, конечно, загрязнение колодок питания системы зажигания становится причиной отказа в старте двигателя. Выявляя причину, не забывайте про охранные системы. Поломка ключа иммобилайзера может стать причиной блокировки двигателя. Неисправность лежит, как правило, на поверхности. Поэтому сначала проведите осмотр охранных систем.