Как известно, поисковые системы анализируют запрос пользователя, а одной из особенностей подобных запросов является его геозависимость. Например, геозависмый вопрос будет выглядеть следующим образом: «купить ноутбук», «доставка пиццы» и т.д.
Что касается поисковой системы Яндекс, то геозависимость она определяет посредством статистического метода. Это значит, что для определения географической зависимости пользователь в конце запроса должен указать регион, по которому будет производиться поиск в системе. Стоит отметить, что с недавних пор Яндекс имеет несколько доменных имен, которые используются только на определенной территории, это: русские сайты с доменом ru, украинские с доменом ua, белорусские - by, казахстанские - kz и зарубежные сайты с доменом com. Получается, что региональный поиск в Яндексе напрямую зависит от используемого домена. Например, если вы введете в строке поиска «Кипр», при этом будете работать с доменом kz, то вам будут показаны только те результаты, которые используются в Казахстане.
Что касается компании Google, то они используют немного другую стратегию. Все дело в том, что Google ориентирован на множество стран мира и он насчитывает более 200 доменных имен, каждое из которых используется для какой-то конкретной страны. Для того чтобы пользователь смог найти интересующие его товары или услуги в каком-то определенном регионе, Google позволяет ему воспользоваться сервисом Google Places. Естественно, что кроме этого пользователь может воспользоваться стандартным поиском.
Обе эти поисковые системы определяют регион пользователя прежде всего по используемому IP-адресу. Естественно, пользователь может сменить свой регион в специальном поле. Например, в Яндексе для этого достаточно ввести URL-адрес с нужным доменом, а после загрузки страницы, справа от строки поиска указать «Регион». Google, в свою очередь, при первом входе пользователя сразу же перебрасывает его на нужную доменную зону, то есть у пользователя отпадает необходимость вводить что-то лишнее и тратить на это свое время. Для того чтобы конкретнее указать регион поиска, а в меню слева, можно нажать на ссылку «Изменить место», после чего ввести наименование того региона, где вы будете осуществлять поиск. В итоге пользователь сможет получить такой результат, который он искал по заданному региону.
Как выполняется поиск в Яндекс и в Google?
Что касается поисковой системы Яндекс, то геозависимость она определяет посредством статистического метода. Это значит, что для определения географической зависимости пользователь в конце запроса должен указать регион, по которому будет производиться поиск в системе. Стоит отметить, что с недавних пор Яндекс имеет несколько доменных имен, которые используются только на определенной территории, это: русские сайты с доменом ru, украинские с доменом ua, белорусские - by, казахстанские - kz и зарубежные сайты с доменом com. Получается, что региональный поиск в Яндексе напрямую зависит от используемого домена. Например, если вы введете в строке поиска «Кипр», при этом будете работать с доменом kz, то вам будут показаны только те результаты, которые используются в Казахстане.
Что касается компании Google, то они используют немного другую стратегию. Все дело в том, что Google ориентирован на множество стран мира и он насчитывает более 200 доменных имен, каждое из которых используется для какой-то конкретной страны. Для того чтобы пользователь смог найти интересующие его товары или услуги в каком-то определенном регионе, Google позволяет ему воспользоваться сервисом Google Places. Естественно, что кроме этого пользователь может воспользоваться стандартным поиском.
Региональный поиск
Обе эти поисковые системы определяют регион пользователя прежде всего по используемому IP-адресу. Естественно, пользователь может сменить свой регион в специальном поле. Например, в Яндексе для этого достаточно ввести URL-адрес с нужным доменом, а после загрузки страницы, справа от строки поиска указать «Регион». Google, в свою очередь, при первом входе пользователя сразу же перебрасывает его на нужную доменную зону, то есть у пользователя отпадает необходимость вводить что-то лишнее и тратить на это свое время. Для того чтобы конкретнее указать регион поиска, а в меню слева, можно нажать на ссылку «Изменить место», после чего ввести наименование того региона, где вы будете осуществлять поиск. В итоге пользователь сможет получить такой результат, который он искал по заданному региону.
Видео по теме