Производственные факторы
Один из важнейших производственных факторов, влияющих на стоимость автомобилей – развитость производства. Китайские автопроизводители имеют гигантские промышленные кластеры, в которых сосредоточено производство автомобильных комплектующих и непосредственно сборка машин. Вспомогающие предприятия располагаются вокруг таких кластеров. Это позволяет сильно сэкономить на логистике и на доставке запчастей в сборочные цеха.
Все китайские производители в первое время занимались лицензионной (или нелицензированной) сборкой автомобилей, популярных в Азии, Европе и Америке. Впоследствии, освоив технологии, они стали разрабатывать свои собственные модели, таким образом сэкономив на научно-исследовательских разработках. До настоящего времени многие китайские предприятия выпускают слегка видоизмененные копии зарубежных авто, выдавая их за свои.
Многие известные мировые автопроизводители вкладывают средства в постройку заводов на территории Китая, в разработку автомобилей специально для Китая. Впоследствии эти заводы начинают выпускать собственные авто либо снабжать комплектующими другие автозаводы Китая.
Экономические факторы
Китай – страна с очень дешевой рабочей силой и самым большим в мире количеством работоспособного населения. Основной приток рабочей силы на предприятия – китайская деревня. Львиная доля труда рабочих имеет низкую степень механизации и автоматизации, поэтому в сравнении с трудом рабочих развитых стран, имеет низкую производительность. Фактически, китайские рабочие работают за еду. Темпы производства настолько высоки, что в обеденный перерыв люди отдыхают прямо на полу у конвейера. Очевидно, что при таком потогонном производстве высокого качества быть не может.
Государственная политика в Китае направлена на стимулирование промышленного производства путем предоставления различных налоговых льгот, программ льготного кредитования, субсидирования и т.п. Во всех странах мира при распределении налоговых льгот присутствует коррупционная составляющая. В Китае с коррупцией борются жестко – замеченных во взятках государственных служащих расстреливают публично, транслируя процесс казни по телевидению.
Вся энергетическая система Китая монополизирована и находится в собственности государства. Поэтому стоимость электроэнергии невысока – правительство намеренно не завышает ее. То же самое касается цен на различные виды топлива. Все это приводит к тому, что производственные затраты оказываются невысокими и позволяют держать цены на автомобили самыми низкими в мире.