Что такое наложенный платеж
Большинство магазинов удаленной торговли, стремясь привлечь клиентов, идут на определенные уступки и соглашаются продавать товар с оплатой при его получении. В этом случае они несут определенный риск и могут понести убытки, если в последний момент клиент откажется от совершения покупки. Покупатель же, напротив, при совершении такой покупки оказывается защищен от недобросовестных продавцов, поэтому даже самые осторожные и недоверчивые люди могут заказывать наложенным платежом товары через Почту России, ничем при этом не рискуя.
Содержимое посылки останется нетронутым до момента ее получения владельцем, а сотрудники Почты не смогут определить, что в ней находится. Заказ товара можно сделать на сайте интернет-магазина или на обычном почтовом бланке. В соответствующем окне надо сделать отметку, что отправление будет оплачено при получении.
Чтобы не остаться в убытке, фирма нередко включает в стоимость такого товара определенный процент на покрытие возможного возврата невостребованного товара. С этим может быть связана более высокая цена на товары, отправляемые наложенным платежом. Также фирма вправе вводить дополнительные ограничения по категориям товаров, сумме заказа, месту проживания адресата. Как правило, в стоимость наложенного платежа обычно входит цена товара и стоимость его доставки до адресата, сделать заказ наложенным платежом через Почту России можно лишь по территории РФ.
Как получить посылку, отправленную наложенным платежом
Если заказ был сделан на сайте интернет-магазина, его администрация информирует клиента о состоянии заказа СМС-сообщением. В момент отправления на сайте Почты России формируется идентификационный номер посылки, по которому можно отследить ее местонахождение и текущее состояние. Для этого потребуется зайти на официальный сайт Почты России и в предложенном поле ввести искомый номер.
По прибытии посылки к месту вручения покупателю приходит уведомление, в котором указан адрес почтового отделения, куда нужно явиться с удостоверением личности. При получении посылки надо заполнить квитанцию и расписаться в получении. Оплата за товар и доставку производится одновременно.
Чтобы застраховать себя от брака, следует вскрыть посылку в присутствии сотрудника почты. Если обнаружится некачественный товар, надо составить претензию, попросить сотрудника Почты поставить свою подпись, послать письмо отправителю и потребовать от него возмещения ущерба. По закону в течение 14 дней с момента получения товара его можно вернуть продавцу.