Музыка
То, что объединяет предыдущие субкультуры – это их музыкальная база. Для панка иконами были The Exploited, Sex Pistols. Металлисты чтут Slayer и Black Sabbath. Любители гранжа образовались вокруг Nirvana и Soundgarden. А вот у эмо музыкальной базы нет. Нет музыки, которая входила в стиль эмо. Поэтому среди представителей этой субкультуры музыкальные предпочтения могут быть самыми разными. Золотые представители – HIM, Bring me the horizon, My chemical Romance. Из русских групп – Слот, 7000$. Все эти группы абсолютно различаются по жанрам и направлениям. Не редкость и эмо-любители рэпа.
Внешний вид
То, что отличает эмо от других субкультур – внешний вид. Наиболее предпочитаемый вид одежды – запредельно узкие джинсы, кеды (Converse, Vans) и слипоны, узкие майки, ремень с металлической пряжкой. Их цвета – это черный и розовый, часто имеют место узоры в клетку с использованием этих цветов. Часто они мимикрируют под любителей скейтбординга, поскольку внешний вид в общем совпадает. Много времени уделяется прическе. Для парня – это челка на лбу, короткие волосы сзади. Гладкие и черные волосы считаются эталоном. Девушки носят длинные прически, волосы могут быть окрашены либо в черный, либо в розовый, либо в другой кислотный цвет. А может быть и смешение цветов. Косметика – также верный маркер. Подводка под глаза, тональный крем используются не только лишь девушками, но и юношами. Одежда покрывается нашивками с символикой любимых групп, сумка-почтальонка обвешивается значками. Напульсники и браслеты – важный элемент гардероба эмо-кида.
Позиция
Что касается внутреннего мира, то эмо - крайне насыщенная субкультура. Позиция адептов – это несовершенность нашего мира, отсутствие в нем истинной любви и стремление к накоплению и выстраиванию себя по образам из модных журналов. Всему этому эмо противопоставляют ранимость, чувственность, депрессивность, восхваление смерти. Поскольку вся субкультура состоит из подростков, то все подростковые проблемы (непонимание со стороны друзей и родителей, неудачи в личной жизни) переносятся в мир эмо-восприятия, после чего подросток замыкается в своем новом мире и воспринимает депрессивность чрезмерно серьезно. Отсюда и идет стереотип о эмо как о суицидниках.
Как бы то ни было, эта субкультура на данный момент почти мертва. На Запад эмо массово переродились в инди-кидов. В России же эта субкультура была популярна в период 2005-2009 годов, после чего представители начали покидать ее. Сейчас уже почти не встретишь ярко выраженных эмо. Как и любая субкультура, она продержалась недолго и ушла, поскольку ее адепты выросли и потеряли нужду в самовыражении подобными методами.