При упоминании о колесах на ум приходят именно автомобильные диски. Задумайтесь только, сколько машин вы видите каждый день. У одних простые, самые дешевые диски, а у других дорогие, из высокопрочных сплавов. Можно разделить все конструкции автомобильных колес на три большие группы – штампованные, литые, кованые. У каждого типа есть свои положительные и отрицательные черты. Вариантов дизайна тоже немало. Если решили выбрать диски на автомобиль, вы должны знать хотя бы в общих чертах о каждом типе.
Это наиболее простые виды колес, дешевые и неприхотливые в обслуживании. Среди их плюсов можно выделить цену, устойчивость к деформации. К отрицательным – неброский внешний вид, который, впрочем, легко скрывается при помощи пластиковых колпаков. Устанавливаются такие колеса на бюджетные модели автомобилей непосредственно на заводе.
При попадании в яму, например, диск не лопается, а только лишь гнется. Исправить последствия можно на любой станции, на которой проводят балансировку колес. Выпрямить и повесить в определенных местах грузики – это все, что потребуется сделать для устранения неисправности. Причем ремонт окажется не очень дорогим, даже полная замена всех дисков не сможет ударить по карману владельца.
Выше по цене, намного привлекательнее выглядят. Преимущества – огромный выбор форм, дизайна, цветов. Минус – алюминий, из которого изготовлены диски, при резких ударах не гнется, а покрывается мельчайшими трещинами. Правда, нужно приложить огромное усилие, чтобы повредить колесо. К сожалению, ремонту такие диски не подлежат. В случае образования трещины его необходимо только заменять.
Многих людей привлекает разнообразие форм. Можно найти практически любой дизайн. По цене, правда, самый дешевый литой диск стоит как два штампа, но обратите внимание на материал. Алюминий, хоть и хрупкий, зато легкий металл. Следовательно, масса всего колеса оказывается значительно меньше, чем у штампа. Скорость автомобиль набирает быстрее, тормозной путь сокращается, управляемость улучшается.
Эти диски уже можно отнести к разряду элитных, так как стоимость одного, самого дешевого, равна стоимости трех-четырех дешевых литых дисков. Кованые объединяют в себе преимущества литых и штампованных дисков, они достаточно легкие, устойчивы к деформации. Правда, есть и отрицательные черты – малый выбор форм (легкосплавным дискам конкуренцию не составляют).
Но нагрузки, которые способно выдержать колесо, очень большие. Вероятность того, что диск погнется при попадании в яму, практически равна нулю. Если желаете качество, а дизайн вас сильно не беспокоит, в то же время вы не стеснены в финансах, лучше отдайте свое предпочтение именно кованым колесам.
Штампованные диски
Это наиболее простые виды колес, дешевые и неприхотливые в обслуживании. Среди их плюсов можно выделить цену, устойчивость к деформации. К отрицательным – неброский внешний вид, который, впрочем, легко скрывается при помощи пластиковых колпаков. Устанавливаются такие колеса на бюджетные модели автомобилей непосредственно на заводе.
При попадании в яму, например, диск не лопается, а только лишь гнется. Исправить последствия можно на любой станции, на которой проводят балансировку колес. Выпрямить и повесить в определенных местах грузики – это все, что потребуется сделать для устранения неисправности. Причем ремонт окажется не очень дорогим, даже полная замена всех дисков не сможет ударить по карману владельца.
Литые диски
Выше по цене, намного привлекательнее выглядят. Преимущества – огромный выбор форм, дизайна, цветов. Минус – алюминий, из которого изготовлены диски, при резких ударах не гнется, а покрывается мельчайшими трещинами. Правда, нужно приложить огромное усилие, чтобы повредить колесо. К сожалению, ремонту такие диски не подлежат. В случае образования трещины его необходимо только заменять.
Многих людей привлекает разнообразие форм. Можно найти практически любой дизайн. По цене, правда, самый дешевый литой диск стоит как два штампа, но обратите внимание на материал. Алюминий, хоть и хрупкий, зато легкий металл. Следовательно, масса всего колеса оказывается значительно меньше, чем у штампа. Скорость автомобиль набирает быстрее, тормозной путь сокращается, управляемость улучшается.
Кованые диски
Эти диски уже можно отнести к разряду элитных, так как стоимость одного, самого дешевого, равна стоимости трех-четырех дешевых литых дисков. Кованые объединяют в себе преимущества литых и штампованных дисков, они достаточно легкие, устойчивы к деформации. Правда, есть и отрицательные черты – малый выбор форм (легкосплавным дискам конкуренцию не составляют).
Но нагрузки, которые способно выдержать колесо, очень большие. Вероятность того, что диск погнется при попадании в яму, практически равна нулю. Если желаете качество, а дизайн вас сильно не беспокоит, в то же время вы не стеснены в финансах, лучше отдайте свое предпочтение именно кованым колесам.
Источники:
- Типы колесных дисков