Получение заграничного паспорта представляет собой определенную процедуру, зафиксированную специальным нормативно-правовым актом - Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче гражданам Российской Федерации заграничных паспортов.
Этот регламент устанавливает не только порядок выдачи заграничных паспортов гражданам РФ, но и перечень документов, которые они должны предоставить в Федеральную миграционную службу для их получения. Так, в общем случае этот перечень включает в себя следующие позиции:
- заявление о выдаче заграничного паспорта;
- общегражданский паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
- квитанция, подтверждающая факт оплаты пошлины за оказание государственной услуги;
- фотографии, соответствующие установленным требованиям.
В некоторых случаях в этот список могут вноситься изменения. Так, например, при выдаче загранпаспорта нового образца с электронным носителем информации многие территориальные отделения ФМС сегодня самостоятельно осуществляют фотографирование заявителя, поэтому фото в таком случае предоставлять не нужно. А вот если вы подаете заявление о выдаче нового загранпаспорта до того, как истек срок действия старого, последний тоже нужно будет предоставить в органы ФМС.
Все перечисленные позиции передаются территориальному органу ФМС и остаются у сотрудника вплоть. Это, однако, не касается общегражданского паспорта: его необходимо будет лишь предъявить для удостоверения личности в момент подачи заявления.
Указанный перечень документов действителен для работающих совершеннолетних граждан, которые при этом не являются военнослужащими и не подлежат призыву на военную службу: последние категории граждан должны будут предъявить ряд дополнительных документов.
Требование о предъявлении дополнительных документов относится и к неработающим гражданам. Дело в том, что установленная форма заявления о выдаче заграничного паспорта включает в себя раздел, посвященный трудовой деятельности гражданина, который заверяется печатью и подписью работодателя. Если же гражданин в настоящее время не работает, очевидно, заверить этот раздел будет некому. В этой связи неработающие граждане для получения загранпаспорта должны предоставить оригинал трудовой книжки или выписку из нее, которые могут подтвердить характер его трудовой деятельности за последние 10 лет.
Документы, необходимые для получения загранпаспорта
Этот регламент устанавливает не только порядок выдачи заграничных паспортов гражданам РФ, но и перечень документов, которые они должны предоставить в Федеральную миграционную службу для их получения. Так, в общем случае этот перечень включает в себя следующие позиции:
- заявление о выдаче заграничного паспорта;
- общегражданский паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
- квитанция, подтверждающая факт оплаты пошлины за оказание государственной услуги;
- фотографии, соответствующие установленным требованиям.
В некоторых случаях в этот список могут вноситься изменения. Так, например, при выдаче загранпаспорта нового образца с электронным носителем информации многие территориальные отделения ФМС сегодня самостоятельно осуществляют фотографирование заявителя, поэтому фото в таком случае предоставлять не нужно. А вот если вы подаете заявление о выдаче нового загранпаспорта до того, как истек срок действия старого, последний тоже нужно будет предоставить в органы ФМС.
Все перечисленные позиции передаются территориальному органу ФМС и остаются у сотрудника вплоть. Это, однако, не касается общегражданского паспорта: его необходимо будет лишь предъявить для удостоверения личности в момент подачи заявления.
Трудовая книжка при получении загранпаспорта
Указанный перечень документов действителен для работающих совершеннолетних граждан, которые при этом не являются военнослужащими и не подлежат призыву на военную службу: последние категории граждан должны будут предъявить ряд дополнительных документов.
Требование о предъявлении дополнительных документов относится и к неработающим гражданам. Дело в том, что установленная форма заявления о выдаче заграничного паспорта включает в себя раздел, посвященный трудовой деятельности гражданина, который заверяется печатью и подписью работодателя. Если же гражданин в настоящее время не работает, очевидно, заверить этот раздел будет некому. В этой связи неработающие граждане для получения загранпаспорта должны предоставить оригинал трудовой книжки или выписку из нее, которые могут подтвердить характер его трудовой деятельности за последние 10 лет.
Источники:
- Федеральная миграционная служба Российской Федерации: порядок выдачи загранпаспорта