Внешний вид салона автомобиля напрямую зависит от состояния потолка: выгоревшая, изношенная обивка, хранящая следы пальцев, имеющая потертости производит удручающее впечатление и нуждается в замене. Несмотря на кажущуюся трудоемкость этой процедуры, перетянуть потолок в салоне автомобиля качественно и с небольшими затратами можно своими руками, без обращений в специализированные сервисы.
Процесс обновления потолочной обивки начинается с демонтажа всех элементов крепления, устройств и фурнитуры: козырьки, ручки, плафоны, заглушки, датчики. Кроме того, необходимо отсоединить все электрические разъемы. При демонтаже элементов потолка рекомендуется запоминать или записывать очередность снятия деталей и их расположение в местах фиксации, т.к. сборку необходимо производить, строго соблюдая обратную последовательность действий.
После демонтажа потолочных элементов снимается старая обивка: нужно отогнуть или снять декоративные панели, под которые загибаются края ткани и аккуратно вытянуть материал из-под этих панелей. Зачастую для удержания формы материал крепится на плотную основу – картон или поролон, в таком случае ткань нужно отсоединить от подложки. Подложку рекомендуется также вынуть из салона автомобиля и тщательно зачистить от следов клея и остатков декоративного материала.
Снятый с потолка материал будет использоваться в качестве лекала для изготовления выкройки. Поверх новой ткани накладывается старая обивка, закрепляется портновскими иголками или малярным скотчем, мелом или стирающимся маркером для тканей наносят контуры всех прорезей для ручек, ламп салонной подсветки и прочих технических отверстий. Отверстия прорезаются острым ножом, с отступом от краев около 3 см, чтобы кромку ткани можно было загнуть на изнаночную сторону и закрепить скотчем.
Оклейка подложки новым материалом начинается с мест крепления козырьков, по часовой стрелке. Клей удобнее всего использовать в пульверизаторах – он обеспечивает получения равномерного слоя, хорошую посадку ткани и значительно облегчает процесс перетяжки обивки. Если салон автомобиля нуждается в дополнительной звукоизоляции, то между тканью и подложкой можно приклеить слой поролона.
Работы по перетяжке потолка должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, но без сквозняков, иначе обивка может приклеиться с пузырями и неровностями. Установка потолка производиться только после полного высыхания клея, когда есть возможность убедиться в том, что новый обивочный материал приклеен без провисаний, перекосов и складок.
Если потолок автомобиля не имеет подложки, то новая ткань закрепляется с помощью стальных прутьев в боковых гнездах потолка, предусмотренных производителем. Затем обивка натягивается в задней части салона и фиксируется тугими прищепками. После этого полотно туго натягивают в передней и боковых частях салона и тоже фиксируют. Если обивка легла ровно, без деформаций и перекосов, то ее можно проклеивать по периметру салона. Все работы лучше проводить с помощью ассистента.
Демонтаж потолка
Процесс обновления потолочной обивки начинается с демонтажа всех элементов крепления, устройств и фурнитуры: козырьки, ручки, плафоны, заглушки, датчики. Кроме того, необходимо отсоединить все электрические разъемы. При демонтаже элементов потолка рекомендуется запоминать или записывать очередность снятия деталей и их расположение в местах фиксации, т.к. сборку необходимо производить, строго соблюдая обратную последовательность действий.
После демонтажа потолочных элементов снимается старая обивка: нужно отогнуть или снять декоративные панели, под которые загибаются края ткани и аккуратно вытянуть материал из-под этих панелей. Зачастую для удержания формы материал крепится на плотную основу – картон или поролон, в таком случае ткань нужно отсоединить от подложки. Подложку рекомендуется также вынуть из салона автомобиля и тщательно зачистить от следов клея и остатков декоративного материала.
Перетяжка обивки
Снятый с потолка материал будет использоваться в качестве лекала для изготовления выкройки. Поверх новой ткани накладывается старая обивка, закрепляется портновскими иголками или малярным скотчем, мелом или стирающимся маркером для тканей наносят контуры всех прорезей для ручек, ламп салонной подсветки и прочих технических отверстий. Отверстия прорезаются острым ножом, с отступом от краев около 3 см, чтобы кромку ткани можно было загнуть на изнаночную сторону и закрепить скотчем.
Оклейка подложки новым материалом начинается с мест крепления козырьков, по часовой стрелке. Клей удобнее всего использовать в пульверизаторах – он обеспечивает получения равномерного слоя, хорошую посадку ткани и значительно облегчает процесс перетяжки обивки. Если салон автомобиля нуждается в дополнительной звукоизоляции, то между тканью и подложкой можно приклеить слой поролона.
Работы по перетяжке потолка должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, но без сквозняков, иначе обивка может приклеиться с пузырями и неровностями. Установка потолка производиться только после полного высыхания клея, когда есть возможность убедиться в том, что новый обивочный материал приклеен без провисаний, перекосов и складок.
Если потолок автомобиля не имеет подложки, то новая ткань закрепляется с помощью стальных прутьев в боковых гнездах потолка, предусмотренных производителем. Затем обивка натягивается в задней части салона и фиксируется тугими прищепками. После этого полотно туго натягивают в передней и боковых частях салона и тоже фиксируют. Если обивка легла ровно, без деформаций и перекосов, то ее можно проклеивать по периметру салона. Все работы лучше проводить с помощью ассистента.