Маркировка шин требуется в разных ситуациях. Это и покупка новой резины, и подбор дисков на колесах, и даже расчет стоимости шиномонтажа (ведь чем больше радиус колеса, тем он дороже).
Маркировка наносится на боковую часть шины и представляет собой максимально полную информацию о производителе резины, ее размере, индексе нагрузки скорости и т.д.
Буквенно-цифровой код, который указан на боковой поверхности резины, раскрывает человеку информацию, которая характерна для того или иного типа покрышек. Так, например, если взять за основу цифры 175/70 R13 91T, можно понять, что данное колесо обладает 175-дюймовой (или иначе миллиметровой) шириной профиля, 70 %-ной высотой профиля по отношению к ширине, 13-м радиусом. Последнее число - 91 – это показатель максимальной нагрузки на покрышку.
Кроме того, на шине можно найти и маркировку типа резины, например, зимняя или всесезонная. Комбинации M+S или M&S расскажут вам, что перед вами именно такая резина. All Season – это обозначение всесезонной резины.
Если имеет принципиальное значение установка, например, она должна быть строго асимметричной, на шинах будут стоять пометки Outside и Inside. Таким образом производитель показывает способ установки.
Важное значение имеет еще и тот факт, с камерой шина или без. Индекс Tubless (TL) указывает на то, что конструкция бескамерная. Те же экземпляры, в которых камера присутствует, имеют обозначение Tube Type (TT).
Показатели термостойкости автошины при езде на большой скорости обозначаются как temperature A, B, C, где A – это лучший показатель, В – средний, С – низкий. Также на шине может быть указан показатель торможения на влажной поверхности. О его наличии можно судить по слову traction. У него также отмечается 3 уровня.
Грузовые шины, вследствие того, что эксплуатируются в более сложных условиях, имеют несколько иную маркировку.
На боку шины для грузового автомобиля вы найдете информацию о производителе резины, тип ее протектора, в том числе и по применяемости, что довольно важно для выбора правильного способа вождения.
Кроме того, на шине можно найти информацию о размере, цифры которого, естественно, будут в разы больше, чем у легкового транспорта. Также с покрышки можно «считать» информацию об эксплуатационных характеристиках резины, например, какой индекс нагрузки предусмотрен при одинарной или двойной ошиновке. А еще на шине есть и уровень (или как его еще иначе называют индекс) нагрузки, а также данные по стандартам безопасности, например, подробное описание протектора.
Некоторые производители указывают на своих покрышках и то, можно ли их в дальнейшем перерабатывать.
Расшифровывать параметры автошин - будь то российские или японские, или какие-либо другие, не так и сложно. Однажды столкнувшись с необходимостью расшифровки, дальше вы будете уже легко и быстро получать всю необходимую вам информацию с резины.
Маркировка наносится на боковую часть шины и представляет собой максимально полную информацию о производителе резины, ее размере, индексе нагрузки скорости и т.д.
Эксперты рекомендуют внимательно изучать все параметры при выборе шины. Так вы сможете подобрать оптимальный для себя вариант, который будет служить вам не один год.
Расшифровка легковых шин
Буквенно-цифровой код, который указан на боковой поверхности резины, раскрывает человеку информацию, которая характерна для того или иного типа покрышек. Так, например, если взять за основу цифры 175/70 R13 91T, можно понять, что данное колесо обладает 175-дюймовой (или иначе миллиметровой) шириной профиля, 70 %-ной высотой профиля по отношению к ширине, 13-м радиусом. Последнее число - 91 – это показатель максимальной нагрузки на покрышку.
На некоторых шинах производитель даже указывает, для какого колеса они предназначены. Left и Right – для левого и правого. Связано это с тем, что рисунок протектора у них расположен асимметрично, и его нельзя путать.
Кроме того, на шине можно найти и маркировку типа резины, например, зимняя или всесезонная. Комбинации M+S или M&S расскажут вам, что перед вами именно такая резина. All Season – это обозначение всесезонной резины.
Если имеет принципиальное значение установка, например, она должна быть строго асимметричной, на шинах будут стоять пометки Outside и Inside. Таким образом производитель показывает способ установки.
Важное значение имеет еще и тот факт, с камерой шина или без. Индекс Tubless (TL) указывает на то, что конструкция бескамерная. Те же экземпляры, в которых камера присутствует, имеют обозначение Tube Type (TT).
Показатели термостойкости автошины при езде на большой скорости обозначаются как temperature A, B, C, где A – это лучший показатель, В – средний, С – низкий. Также на шине может быть указан показатель торможения на влажной поверхности. О его наличии можно судить по слову traction. У него также отмечается 3 уровня.
Маркировка грузовых шин
Грузовые шины, вследствие того, что эксплуатируются в более сложных условиях, имеют несколько иную маркировку.
На боку шины для грузового автомобиля вы найдете информацию о производителе резины, тип ее протектора, в том числе и по применяемости, что довольно важно для выбора правильного способа вождения.
Кроме того, на шине можно найти информацию о размере, цифры которого, естественно, будут в разы больше, чем у легкового транспорта. Также с покрышки можно «считать» информацию об эксплуатационных характеристиках резины, например, какой индекс нагрузки предусмотрен при одинарной или двойной ошиновке. А еще на шине есть и уровень (или как его еще иначе называют индекс) нагрузки, а также данные по стандартам безопасности, например, подробное описание протектора.
Некоторые производители указывают на своих покрышках и то, можно ли их в дальнейшем перерабатывать.
Расшифровывать параметры автошин - будь то российские или японские, или какие-либо другие, не так и сложно. Однажды столкнувшись с необходимостью расшифровки, дальше вы будете уже легко и быстро получать всю необходимую вам информацию с резины.