Маркировка шин требуется в разных ситуациях. Это и покупка новой резины, и подбор дисков на колесах, и даже расчет стоимости шиномонтажа (ведь чем больше радиус колеса, тем он дороже).
Маркировка наносится на боковую часть шины и представляет собой максимально полную информацию о производителе резины, ее размере, индексе нагрузки скорости и т.д.
Буквенно-цифровой код, который указан на боковой поверхности резины, раскрывает человеку информацию, которая характерна для того или иного типа покрышек. Так, например, если взять за основу цифры 175/70 R13 91T, можно понять, что данное колесо обладает 175-дюймовой (или иначе миллиметровой) шириной профиля, 70 %-ной высотой профиля по отношению к ширине, 13-м радиусом. Последнее число - 91 – это показатель максимальной нагрузки на покрышку.
Кроме того, на шине можно найти и маркировку типа резины, например, зимняя или всесезонная. Комбинации M+S или M&S расскажут вам, что перед вами именно такая резина. All Season – это обозначение всесезонной резины.
Если имеет принципиальное значение установка, например, она должна быть строго асимметричной, на шинах будут стоять пометки Outside и Inside. Таким образом производитель показывает способ установки.
Важное значение имеет еще и тот факт, с камерой шина или без. Индекс Tubless (TL) указывает на то, что конструкция бескамерная. Те же экземпляры, в которых камера присутствует, имеют обозначение Tube Type (TT).
Показатели термостойкости автошины при езде на большой скорости обозначаются как temperature A, B, C, где A – это лучший показатель, В – средний, С – низкий. Также на шине может быть указан показатель торможения на влажной поверхности. О его наличии можно судить по слову traction. У него также отмечается 3 уровня.
Грузовые шины, вследствие того, что эксплуатируются в более сложных условиях, имеют несколько иную маркировку.
На боку шины для грузового автомобиля вы найдете информацию о производителе резины, тип ее протектора, в том числе и по применяемости, что довольно важно для выбора правильного способа вождения.
Кроме того, на шине можно найти информацию о размере, цифры которого, естественно, будут в разы больше, чем у легкового транспорта. Также с покрышки можно «считать» информацию об эксплуатационных характеристиках резины, например, какой индекс нагрузки предусмотрен при одинарной или двойной ошиновке. А еще на шине есть и уровень (или как его еще иначе называют индекс) нагрузки, а также данные по стандартам безопасности, например, подробное описание протектора.
Некоторые производители указывают на своих покрышках и то, можно ли их в дальнейшем перерабатывать.
Расшифровывать параметры автошин - будь то российские или японские, или какие-либо другие, не так и сложно. Однажды столкнувшись с необходимостью расшифровки, дальше вы будете уже легко и быстро получать всю необходимую вам информацию с резины.
Маркировка наносится на боковую часть шины и представляет собой максимально полную информацию о производителе резины, ее размере, индексе нагрузки скорости и т.д.
Эксперты рекомендуют внимательно изучать все параметры при выборе шины. Так вы сможете подобрать оптимальный для себя вариант, который будет служить вам не один год.
Расшифровка легковых шин
На некоторых шинах производитель даже указывает, для какого колеса они предназначены. Left и Right – для левого и правого. Связано это с тем, что рисунок протектора у них расположен асимметрично, и его нельзя путать.
Кроме того, на шине можно найти и маркировку типа резины, например, зимняя или всесезонная. Комбинации M+S или M&S расскажут вам, что перед вами именно такая резина. All Season – это обозначение всесезонной резины.
Если имеет принципиальное значение установка, например, она должна быть строго асимметричной, на шинах будут стоять пометки Outside и Inside. Таким образом производитель показывает способ установки.
Важное значение имеет еще и тот факт, с камерой шина или без. Индекс Tubless (TL) указывает на то, что конструкция бескамерная. Те же экземпляры, в которых камера присутствует, имеют обозначение Tube Type (TT).
Показатели термостойкости автошины при езде на большой скорости обозначаются как temperature A, B, C, где A – это лучший показатель, В – средний, С – низкий. Также на шине может быть указан показатель торможения на влажной поверхности. О его наличии можно судить по слову traction. У него также отмечается 3 уровня.
Маркировка грузовых шин
Грузовые шины, вследствие того, что эксплуатируются в более сложных условиях, имеют несколько иную маркировку.
На боку шины для грузового автомобиля вы найдете информацию о производителе резины, тип ее протектора, в том числе и по применяемости, что довольно важно для выбора правильного способа вождения.
Кроме того, на шине можно найти информацию о размере, цифры которого, естественно, будут в разы больше, чем у легкового транспорта. Также с покрышки можно «считать» информацию об эксплуатационных характеристиках резины, например, какой индекс нагрузки предусмотрен при одинарной или двойной ошиновке. А еще на шине есть и уровень (или как его еще иначе называют индекс) нагрузки, а также данные по стандартам безопасности, например, подробное описание протектора.
Некоторые производители указывают на своих покрышках и то, можно ли их в дальнейшем перерабатывать.
Расшифровывать параметры автошин - будь то российские или японские, или какие-либо другие, не так и сложно. Однажды столкнувшись с необходимостью расшифровки, дальше вы будете уже легко и быстро получать всю необходимую вам информацию с резины.