Инструкция
1
Долговечность подшипников определяет материал, из которого произведены детали и смазка. Роль смазки возросла с повышением скоростей, увеличением нагрузок, с повышением напряженности работы узлов трения. Также сильное влияние оказало повышение температур – это наиболее важный из факторов, которой оказывает влияние на состояние и срок службы смазки в подшипнике.
2
От правильного выбора смазки зависит уровень энергетических потерь на преодоление сопротивления от внутреннего трения в самой смазке. Поэтому конструктор, планируя разработку нового подшипникового узла, должен тщательно выбирать вид и марку смазочного материала. Кроме того, он должен обращать внимание на выбор материала узла.
3
Основными способами смазки являются следующие виды смазки: консистентная, фитильная, подача масла путем центробежного распыления и масляный туман.
4
При сборке узлов в корпуса подшипников закладывают консистентную смазку. Свежую смазку рекомендуется добавлять через определенный срок, который зависит от эксплуатационных условий. При этом осуществляется разборка узла, промывка всех деталей. Закладывается свежая смазка.
5
Фитильную смазку используют в быстроходных подшипниковых узлах, которые требуют дозированную подачу масла. Фитиль при этом случае выполняет роль фильтра, который обеспечивает очистку масла, подсос и разбрызгивание смазки.
6
Фитильная подача масла выполняется разными способами. В одном случае масло может подаваться фитилем из резервуара, который находится над подшипником. В другом случае фитили могут быть использованы и для смазки вертикальных валов. Конец фитиля опирается на шайбу, которая вращается вместе с валом и прикрывает подшипник сверху.
7
Фитильная смазка имеет некоторые недостатки. Во-первых, это незначительная и труднорегулируемая подача масла. Во-вторых, постепенное засорение фитилей.
8
В некоторых узлах фитильная смазка успешно комбинируется с центробежной подачей масла. Фитиль в этом случает выступает в роли страхующего элемента, если возникнет перерыв подачи центробежной смазки.
9
Подача масла путем центробежного распыления осуществляется через отверстия в быстровращающемся валу. Масло заливается в канал через отверстие в торцовой крышке. Оно само всасывается в это отверстие из-за разрежения в канале и выбрасывается через отверстия центробежной силой.
10
Масляный туман - сравнительно новый методом смазки. Он используется в высокоскоростных подшипниках. Смазка масляным туманом рекомендуется для подшипников, которые работают при малых и средних нагрузках. Данный метод отличается экономией расхода масла. При этом увеличивается срок службы подшипников.
11
Если вы точно не знаете, какую смазку купить для подшипников, учитывайте температуру, при которой им приходится работать. При сверхвысоких температурах применяют пастообразные смазки. Для средних температур можно выбрать в магазине минеральные смазки. Для низких температур лучше всего приобрести силиконовые смазки. Для высокоскоростных подшипников чаще всего используют синтетические смазки.