Свою творческую деятельность Густав Климт начинал в качестве декоратора, недаром в сферу его интересов, помимо различных видов станковой живописи, входили античная керамика, мозаика и фреска. Увлечение прикладным искусством и мозаикой способствовало формированию оригинального стиля картин Климта, благодаря которому их невозможно перепутать с произведениями других художников.

Стилистические особенности произведений Климта


Большинство полотен Климта декоративно стилизованы, их фон и богатые одежды персонажей заполнены причудливым орнаментом. Как правило, в произведениях художника нет ощущения глубины пространства. Его любимый прием – объемная моделировка тел на плоском орнаментальном фоне.

Картины Климта проникнуты глубоким эротизмом, их главной героиней, в большинстве случаев, является прекрасная и соблазнительная женщина. Даже если рядом с ней присутствует мужчина, его лицо зачастую скрыто или урезано.

Наиболее ярко оригинальность творчества Климта проявилась в работах так называемого «золотого периода», получившего свое название и благодаря активному введению в цветовую гамму позолоты, и потому, что на это время пришелся наивысший расцвет творчества художника.

Самые известные работы художника



Самой знаменитой работой Климта стала выполненная в стиле византийских мозаик картина «Поцелуй». В ней он показал фигуры слившихся в объятии мужчины и женщины, окутанные золотом одежд. Благодаря обилию золотого цвета, фигуры влюбленных словно излучают сияние. Моделями для картины послужили сам художник и его возлюбленная Эмилия Флеге.

Традиционные для Климта образы роковых женщин можно увидеть в произведениях на библейские сюжеты. Одна из них – «Юдифь», где художник изобразил не благородную и целомудренную спасительницу своего народа, а коварную соблазнительницу, при помощи своих чар подчинившую себе мужчину и обезглавившую его. Одежды Юдифи, богато украшенные изысканным декоративным узором, слились с орнаментом стенной росписи.

Обилие орнамента отличает и картину «Саломея». В образе прекрасной иудейской царевны художнику удалось воплотить чарующую энергию зла. Словно хищная птица, вцепившаяся в свою добычу, Саломея держит в руках отсеченную голову Иоанна Крестителя. Выражающее мрачную злобу лицо, резкие изломанные линии рисунка, декоративная изысканность одеяния – все это отталкивает душу, но притягивает взор.

Творчество Климта в полной мере является отражением стиля модерн. Оно наполнено символикой и сложными аллегорическими образами, необычными декоративными эффектами и постоянным стремлением к экспериментам. Художник неустанно стремился к утверждению красоты в то время, когда начинавшаяся индустриальная эпоха беспощадно уничтожала ее.