Ключевые качества успешного предпринимателя



Прежде чем решиться на такой серьезный шаг, как создание собственного бизнеса, очень важно, в первую очередь, определиться с тем, насколько вы к этому готовы. Риск, безусловно, дело благородное, но необдуманные и опрометчивые поступки никогда не приводили к желаемому вознаграждению. Успешные предприниматели и бизнесмены в различные времена обладали более широким спектром специфических личностных характеристик, нежели одним только желанием заработать деньги и готовностью рискнуть.

Для реализации успешной предпринимательской деятельности необходимо, как минимум, обладать высокими лидерскими качествами, хорошей интуицией, способностью творчески смотреть на реальность, находить нестандартные решения проблем, обладать проницательным умом и уметь логически мыслить, быть самостоятельным, ответственным, амбициозным, настойчивым и трудолюбивым – это лишь некоторые качества, способные повлиять на успех начатого дела. Так, например, качества лидера необходимы для того, чтобы суметь организовать команду хороших специалистов, суметь смотивировать их на успех, «заразить» идеей. Не последнюю роль играет здесь и знание психологии, причем необязательно на профессиональном уровне. Это может быть и уровень житейской психологии, который необходим как для взаимодействия с подчиненными, так и для понимания желаний потребителя.

Стратегия будущего бизнеса



Если вы чувствуете, что предпринимательство – это дело вашей жизни, что вы подходите по всем своим характеристикам под описание успешного предпринимателя; если вы, наконец, решились самостоятельно работать, ни от кого не зависеть и развивать экономику своей страны, то следующим важным шагом для вас будет являться точное понимание сферы будущей деятельности. В первую очередь, определитесь с тем, в какой области вы хотели бы начинать свое дело. Необходимо четко понимать, насколько она развита, что нового можно предложить. Далее необходимо продумать идею, которую вы будете продавать. От этого во многом зависит будущий успех предприятия. Чем более новая, свежая и неожиданная идея, тем больше вероятность , что она будет пользоваться спросом, вне зависимости от того, товар это или услуга. Помимо новизны идеи, она так же должна обладать спросом у той группы населения, которую вы рассматриваете в качестве основного потребителя.

Определившись со сферой деятельности и основной идеей, которую вы собираетесь продавать, можно переходить непосредственно к составлению бизнес-плана. Тщательно построенный бизнес-план является третьим фактором вашего будущего успеха. В написании бизнес-плана могут оказать помощь консультанты со стороны. Тем не менее, основная ответственность лежит непосредственно на руководителе, поэтому и весь процесс разработки и реализации плана лучше совершать самому руководителю или с его непосредственным участием.