Решение проблемы зависит от того, где приключилась беда. Если это произошло в городской черте, ситуацию разрешить проще. Можно обратиться на СТО, отправиться в гараж или купить инструмент в магазине. Если же проблема встретила вас на пустынной загородной трассе, способов решить проблему не так много.
Если вы не заказывали секретки в зарубежном интернет-магазине, а купили их на ближайшем автомобильном рынке, попробуйте обратиться в автомагазин. Недорогие комплекты китайского производства обычно имеют всего несколько комбинаций секрета. Перебрав несколько упаковок, можно найти нужный вам ключ.
Если секретка сломалась в шиномонтажной мастерской, вам могут предложить наварить на секретку болт, после чего открутить его обычным ключом. Это очень эффективный способ, но он требует аккуратности. Есть большой риск повредить колесный диск. Кроме того, не каждая секретка поддается сварке — это зависит от материала, из которого она изготовлена.
Для снятия секретки можно использовать торцевые головки, диаметр которых немного меньше внешнего диаметра гайки. Для работы вам понадобится кувалда или тяжелый молоток. С его помощью набейте головку на секретку, после чего открутите ее торцевым ключом. Если вам нужно открутить несколько секреток, одной головки вам может не хватить — после такого обращения она может прийти в негодность.
Еще один вариант — использовать зубило. Просто установите его острие на внешний край секретки и ударяйте по инструменту молотком, направляя усилие против часовой стрелки. Этот способ неудобен, отнимает много времени и не всегда приводит к положительному результату.
Можно попытаться сделать копию оригинального ключа. Для этого вам потребуется снять слепок с секретки при помощи пластилина и обратиться с ним к опытному станочнику. Этот способ потребует расходов на оплату работы мастера, но секретки и ключ могут быть использованы повторно.
Если диски вашего автомобиля штампованные, можно воспользоваться газовым ключом. Захватите секретку ключом, надежно ее зафиксируйте и поворачивайте против часовой стрелки. Если вы хотите в дальнейшем использовать эти гайки, помните — применение газового ключа может привести их в негодность.
Все вышеописанные способы хороши тогда, когда вам доступен инструмент, специализированный магазин или мастерская. Если же вы пробили колесо на загородном шоссе, а из инструмента у вас только баллонный ключ и домкрат, способов решения проблемы куда меньше.
Заглушите двигатель и поставьте автомобиль на парковочный тормоз. При помощи баллонного ключа как можно сильнее затяните все гайки на колесе, кроме секретки. Это нужно для снятия с нее напряжения. Попробуйте выкрутить секретку руками или пассатижами.
Если она прикипела, открутите все гайки и поднимите автомобиль домкратом. Постучите по секретке ключом, после чего покачайте колесо на ступице, расшатывая гайку. Делать это нужно очень аккуратно. Опустите автомобиль на землю, накрутите обратно остальные гайки и затяните их до упора, максимально прижав диск к ступице. Секретка после этого должна открутиться без больших усилий. Если этого не случилась, повторите эти операции несколько раз.
Снять секретки с колеса в городе
Если вы не заказывали секретки в зарубежном интернет-магазине, а купили их на ближайшем автомобильном рынке, попробуйте обратиться в автомагазин. Недорогие комплекты китайского производства обычно имеют всего несколько комбинаций секрета. Перебрав несколько упаковок, можно найти нужный вам ключ.
Если секретка сломалась в шиномонтажной мастерской, вам могут предложить наварить на секретку болт, после чего открутить его обычным ключом. Это очень эффективный способ, но он требует аккуратности. Есть большой риск повредить колесный диск. Кроме того, не каждая секретка поддается сварке — это зависит от материала, из которого она изготовлена.
Для снятия секретки можно использовать торцевые головки, диаметр которых немного меньше внешнего диаметра гайки. Для работы вам понадобится кувалда или тяжелый молоток. С его помощью набейте головку на секретку, после чего открутите ее торцевым ключом. Если вам нужно открутить несколько секреток, одной головки вам может не хватить — после такого обращения она может прийти в негодность.
Еще один вариант — использовать зубило. Просто установите его острие на внешний край секретки и ударяйте по инструменту молотком, направляя усилие против часовой стрелки. Этот способ неудобен, отнимает много времени и не всегда приводит к положительному результату.
Можно попытаться сделать копию оригинального ключа. Для этого вам потребуется снять слепок с секретки при помощи пластилина и обратиться с ним к опытному станочнику. Этот способ потребует расходов на оплату работы мастера, но секретки и ключ могут быть использованы повторно.
Если диски вашего автомобиля штампованные, можно воспользоваться газовым ключом. Захватите секретку ключом, надежно ее зафиксируйте и поворачивайте против часовой стрелки. Если вы хотите в дальнейшем использовать эти гайки, помните — применение газового ключа может привести их в негодность.
Снять секретки на загородной трассе
Все вышеописанные способы хороши тогда, когда вам доступен инструмент, специализированный магазин или мастерская. Если же вы пробили колесо на загородном шоссе, а из инструмента у вас только баллонный ключ и домкрат, способов решения проблемы куда меньше.
Заглушите двигатель и поставьте автомобиль на парковочный тормоз. При помощи баллонного ключа как можно сильнее затяните все гайки на колесе, кроме секретки. Это нужно для снятия с нее напряжения. Попробуйте выкрутить секретку руками или пассатижами.
Если она прикипела, открутите все гайки и поднимите автомобиль домкратом. Постучите по секретке ключом, после чего покачайте колесо на ступице, расшатывая гайку. Делать это нужно очень аккуратно. Опустите автомобиль на землю, накрутите обратно остальные гайки и затяните их до упора, максимально прижав диск к ступице. Секретка после этого должна открутиться без больших усилий. Если этого не случилась, повторите эти операции несколько раз.