Японская серия фильмов про Годзиллу


Первый фильм о Годзилле появился в 1954 году, и с тех пор вышло почти три десятка фильмов, не считая серий телесериалов про ящера-мутанта. Снимали эти фильмы в основном в Японии и близлежащем регионе, в роли самого Годзиллы, как правило, выступал человек в специальном костюме, подвижная кукла или даже специальный управляемый робот. Первые съемки с использованием компьютерных эффектов прошли в 1989 году - и с тех пор монстр выглядел всё более и более реалистично. Несмотря на общую идею, от фильма к фильму внешний вид Годзиллы и его пропорции менялись - если в первых фильмах он был пятидесятиметровым, судя по окружающим объектам, то к 2004 году он достиг ста метров и стал существенно массивнее.

Фанаты оригинальной японской серии очень плохо приняли американский ремейк 1998 года, поскольку посчитали, что этот фильм слишком исказил оригинальную идею.

Годзилла, 1998


Первый американский фильм про Годзиллу снимался в Нью-Йорке (в течение двух недель), Лос-Анджелесе и на Гавайях. Одна из особенностей фильма - солдаты в кадрах в большинстве своем действительные военнослужащие, которых использовали для наибольшей реалистичности боевых сцен. Для сцены убийства Годзиллы использовали изображение настоящего боевого летчика в кабине действующего истребителя. Зато сам Годзилла в этом фильме целиком компьютерный, поскольку по сюжету он представляет собой игуану-мутанта, и потому двигается полностью как рептилия. Этот фильм отличался огромным размахом съемочных сцен (дерева, использовавшегося для строительства декораций, хватило бы на полсотни домов), масштабным реквизитом (например, для сцены в парке специально создали две тысячи рыб-муляжей) и сложными подвижными конструкциями (для движения машин от толчков земли в сцене входа Годзиллы в Нью-Йорк использовалось больше двадцати приспособлений).

Годзилла, 2014


Новое воплощение Годзиллы появилось к шестидесятилетию франшизы, и режиссер постарался сделать всё, чтобы в его фильме сохранился оригинальный образ ящера. Он сопоставил между собой все предыдущие киноработы с этим персонажем и воссоздал образ, который ни в чем не похож на предыдущий голливудский образ. Одним из условий съемок от японской стороны была работа над монстром по старой технологии, поэтому, несмотря на весь объем компьютерной обработки, движения Годзиллы - это движения живого человека в костюме с датчиками.

Фильм снимали в Канаде - Ванкувере, Ричмонде и разных локациях Британской Колумбии. Для съемок использовались три реальных авианосца. Дополнительные съемки проходили в Гонолулу, на Гавайях, для создания сцен ядерных испытаний и кадров пляжа.