Соблюдение правил заполнения трудовой книжки является гарантией соблюдения трудовых и пенсионных прав любого сотрудника, отсутствия споров с работодателем. Соответствующие правила закреплены в специальной инструкции Минтруда РФ, которой следует руководствоваться всем организациям, индивидуальным предпринимателям, другим работодателям. Так, при заполнении сведений о работнике необходимо указывать его полные фамилию, имя, отчество, дату рождения, образование, профессию, специальность. Соответствующие сведения должны быть записаны на основании паспорта, документов о наличии определенного образования, квалификации. Правильность данной записи удостоверяется подписью самого работника, а также кадровика, ответственного за ведение подобных документов.
В графу 3 раздела «Сведения о работе» должно быть внесено полное наименование организации, в которую принимается сотрудник, а также сокращенное его обозначение, если оно имеется. Под этой записью с простановкой соответствующего порядкового номера указываются сведения о принятии работника в конкретное структурное подразделение с указанием должности (профессии, специальности), а также со ссылкой на конкретный приказ, распоряжение работодателя, на основании которого осуществляется трудоустройство. В этом же разделе под очередными порядковыми номерами фиксируются данные о присвоении сотруднику разряда, категории, вносятся необходимые изменения (например, связанные с переименованием организации).
Наибольшей сложностью и ответственностью характеризуется внесение записей об увольнении, которые также должны быть зафиксированы в разделе «Сведения о работе». В первой графе указанного раздела фиксируется номер записи, во второй – дата расторжения трудового договора, в третьей – причина увольнения сотрудника, в четвертой – название и реквизиты документа, на основе которого внесены соответствующие сведения (приказ работодателя). При этом заполнение причины расторжения договора должно сопровождаться текстовым описанием соответствующего основания и ссылкой на конкретную статью, пункт Трудового кодекса РФ. Так, при расторжении договора по собственному желанию в третьей графе делается запись следующего содержания: «Уволен по собственному желанию, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ».
Как правильно записать сведения о выполняемой работе
В графу 3 раздела «Сведения о работе» должно быть внесено полное наименование организации, в которую принимается сотрудник, а также сокращенное его обозначение, если оно имеется. Под этой записью с простановкой соответствующего порядкового номера указываются сведения о принятии работника в конкретное структурное подразделение с указанием должности (профессии, специальности), а также со ссылкой на конкретный приказ, распоряжение работодателя, на основании которого осуществляется трудоустройство. В этом же разделе под очередными порядковыми номерами фиксируются данные о присвоении сотруднику разряда, категории, вносятся необходимые изменения (например, связанные с переименованием организации).
Как правильно записать сведения об увольнении
Наибольшей сложностью и ответственностью характеризуется внесение записей об увольнении, которые также должны быть зафиксированы в разделе «Сведения о работе». В первой графе указанного раздела фиксируется номер записи, во второй – дата расторжения трудового договора, в третьей – причина увольнения сотрудника, в четвертой – название и реквизиты документа, на основе которого внесены соответствующие сведения (приказ работодателя). При этом заполнение причины расторжения договора должно сопровождаться текстовым описанием соответствующего основания и ссылкой на конкретную статью, пункт Трудового кодекса РФ. Так, при расторжении договора по собственному желанию в третьей графе делается запись следующего содержания: «Уволен по собственному желанию, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ».
Источники:
- Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"