Шаровая опора представляет собой конструктивный элемент автомобильной подвески, предназначенный для передачи управляющего сигнала на колесо от рулевого механизма. Основным достоинством шаровой опоры является возможность свободных угловых перемещений сопрягаемых частей при максимальной простоте конструкции.
Конструктивно шаровая опора является отдельным узлом, состоящим из двух сопрягаемых частей, имеющих сферические поверхности контакта. Первая часть представляет собой стержень, на одном конце которого имеется сферическая бобышка, а на другом выполнена резьба для соединения с рычагом поворотного механизма. Вторая часть узла охватывает первую, для чего в конструкции детали присутствует внутренняя сферическая поверхность.
Для соединения шаровой опоры со ступицей колеса на ее корпусе расположен фланец, имеющий несколько крепежных отверстий. К рычагу подвески сферическая опора крепится своим резьбовым концом.
Шаровая опора является весьма надежным конструктивным узлом, который при правильном уходе обеспечивает требуемую долговечность. Безотказность работы шаровой опоры обеспечивается смазкой, которая закладывается в контактную полость.
Утечка смазки или попадание в рабочую полость влаги неблагоприятно влияет на характер работы шаровой опоры и может стать причиной ее выхода из строя. Для обеспечения защиты контактных поверхностей шарнира он защищается специальной резиновой накладкой, называемой пыльником.
Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия. Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия.
Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой опоры. Проверка сферической опоры выполняется в условиях автосервиса.
Конструкция и назначение
Конструктивно шаровая опора является отдельным узлом, состоящим из двух сопрягаемых частей, имеющих сферические поверхности контакта. Первая часть представляет собой стержень, на одном конце которого имеется сферическая бобышка, а на другом выполнена резьба для соединения с рычагом поворотного механизма. Вторая часть узла охватывает первую, для чего в конструкции детали присутствует внутренняя сферическая поверхность.
Для соединения шаровой опоры со ступицей колеса на ее корпусе расположен фланец, имеющий несколько крепежных отверстий. К рычагу подвески сферическая опора крепится своим резьбовым концом.
Шаровая опора является весьма надежным конструктивным узлом, который при правильном уходе обеспечивает требуемую долговечность. Безотказность работы шаровой опоры обеспечивается смазкой, которая закладывается в контактную полость.
Особенности эксплуатации
Утечка смазки или попадание в рабочую полость влаги неблагоприятно влияет на характер работы шаровой опоры и может стать причиной ее выхода из строя. Для обеспечения защиты контактных поверхностей шарнира он защищается специальной резиновой накладкой, называемой пыльником.
Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия. Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия.
Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой опоры. Проверка сферической опоры выполняется в условиях автосервиса.
Видео по теме