В современном понимании шкворень представляет собой конструктивный элемент поворотного механизма колеса, предназначенный для придания ему требуемых степеней свободы. Данное понятие объединяет различные по конструкции механизмы, объединенные общим назначением. В том или ином виде шкворень является частью практически всех колесных транспортных средств.
Первоначально шкворень представлял собой стержень, на котором была закреплена общая поворотная ось передней пары колес конного экипажа. При появлении первых автомобилей под шкворнем понимали индивидуальную поворотную ось, на которую было посажено колесо с помощью пары роликоподшипников.
С середины XX века традиционную конструкцию шкворневого механизма для поворота автомобильных колес заменили сферические и полусферические шарниры. Данное решение дало возможность упростить конструкцию шкворня, позволив за счет наличия одного элемента обеспечить как вращение колеса, так и его поворот. Поворот колеса осуществляется в соответствии с управляющим сигналом водителя, осуществляемым через рулевой механизм.
Современные сферические шарниры шкворневых деталей обладают повышенной надежностью и способностью долгое время работать в интенсивном режиме без промежуточного смазывания. Шкворни данной конструкции получили широкое применение в качестве элементов подвески автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Они применяются в поворотных механизмах грузовиков, пикапов и части внедорожников. Ходовые качества автомобиля зависят от таких характеристик шкворня, как продольный и поперечный углы наклона.
При появлении ощутимого люфта в шкворневой паре узел требует замены. Причиной износа могут стать езда по дорогам с некачественным или поврежденным покрытием, недостаток либо утечка смазки, разбалансировка колес. Шкворень для замены поставляется в виде отдельной сборочной единицы, конструкция которой индивидуальна для каждого автомобиля. В контактную полость шкворня закладывается смазка.
В автомобилях новых конструкций применяется подвеска типа «Макферсон», конструкция которой позволяет колесам выполнять поворотные движения за счет подвижности амортизационной стойки. В этом случае шкворнем называют мнимую ось колеса, вокруг которой оно проворачивается по управляющему сигналу водителя.
Развитие конструкции шкворней
Первоначально шкворень представлял собой стержень, на котором была закреплена общая поворотная ось передней пары колес конного экипажа. При появлении первых автомобилей под шкворнем понимали индивидуальную поворотную ось, на которую было посажено колесо с помощью пары роликоподшипников.
С середины XX века традиционную конструкцию шкворневого механизма для поворота автомобильных колес заменили сферические и полусферические шарниры. Данное решение дало возможность упростить конструкцию шкворня, позволив за счет наличия одного элемента обеспечить как вращение колеса, так и его поворот. Поворот колеса осуществляется в соответствии с управляющим сигналом водителя, осуществляемым через рулевой механизм.
Применение на современных автомобилях
Современные сферические шарниры шкворневых деталей обладают повышенной надежностью и способностью долгое время работать в интенсивном режиме без промежуточного смазывания. Шкворни данной конструкции получили широкое применение в качестве элементов подвески автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Они применяются в поворотных механизмах грузовиков, пикапов и части внедорожников. Ходовые качества автомобиля зависят от таких характеристик шкворня, как продольный и поперечный углы наклона.
При появлении ощутимого люфта в шкворневой паре узел требует замены. Причиной износа могут стать езда по дорогам с некачественным или поврежденным покрытием, недостаток либо утечка смазки, разбалансировка колес. Шкворень для замены поставляется в виде отдельной сборочной единицы, конструкция которой индивидуальна для каждого автомобиля. В контактную полость шкворня закладывается смазка.
В автомобилях новых конструкций применяется подвеска типа «Макферсон», конструкция которой позволяет колесам выполнять поворотные движения за счет подвижности амортизационной стойки. В этом случае шкворнем называют мнимую ось колеса, вокруг которой оно проворачивается по управляющему сигналу водителя.