Люди старшего поколения помнят времена, когда авторитет учителя в школе был непререкаем. Учителей считали вторыми родителями и не смели с ними спорить, пререкаться. Даже физическое воздействие на ученика в виде подзатыльника, вытягиванию уха в сторону не считалось преступлением, и родители нашкодившего даже не помышляли подавать заявление в прокуратуру, либо идти жаловаться директору.
Современный учитель имеет более низкий статус в глазах учеников и родителей. Он воспринимается как наемник, дающий знания, не имеющий права не только прикоснуться к ребенку, но даже повысить на него голос. За двадцать лет наше общество перешло из одной крайности в другую.
К сожалению, учителя, стремясь получить выгоду, занимаются репетиторством, берут дополнительные часы. Это ведет не только к снижению уровня образования, но и падению авторитета. Плохо подготовленный к уроку учитель, без интереса дающий знания, не воспринимается классом. Ученики отвлекаются, начинают плохо себя вести, не воспринимают материал.
Сейчас предпринимаются попытки заменить учителя. Вернее сказать поменять его статус. Один из шагов – дать возможность преподавать в школе выпускникам технических ВУЗов любые дисциплины, пройдя краткий курс педагогики, который длится около трех месяцев. Это похоже на армию наемников, которая пойдет зарабатывать в школу деньги, особо не заботясь о личности ребенка.
Кроме этого, становится популярным дистанционное образование, образование на дому. Здесь роль учителя минимальна, так как обучающийся познает материал практически самостоятельно. Некоторые родители специально достают справки о том, что у ребенка есть определенные заболевания, чтобы тот мог быть дома, обучаясь дистанционно.
Все это наносит вред системе образования в целом, так как заменить учителя нельзя. Учитель, особенно в начальных классах, воспринимается как гид в мир знаний. От его умения делиться информацией зависит заинтересованность ребенка в познавательном процессе. Действительно, учителя – вторые родители. Все-таки школа дает не только знания, она участвует в воспитательном процессе. Без учителя никакого воспитательного процесса не будет.
Существуют источники, согласно которым в давние времена в каждое поселение приходили волхвы – учителя, чтобы делиться знаниями. Они проживали в селениях столько времени, сколько необходимо для передачи заинтересованным детям багажа знаний. Волхв не только делился опытом, но старался заинтересовать каждого ребенка своей наукой, чтобы были последователи в каждом селении. Наверное, данная традиция перешла в современный мир, немного изменившись под современную систему образования. Учителя также делятся знаниями, но статично, находясь постоянно в одном населенном пункте.
Каждый ребенок нуждается в общении в живую с тем, кто передает знания. Только при таком контакте возможно запоминание, осознание. В противном случае интерес к наукам быстро исчезает, наступает апатия, угасание функций памяти, мышления, внимания.
Статус современного учителя
Современный учитель имеет более низкий статус в глазах учеников и родителей. Он воспринимается как наемник, дающий знания, не имеющий права не только прикоснуться к ребенку, но даже повысить на него голос. За двадцать лет наше общество перешло из одной крайности в другую.
К сожалению, учителя, стремясь получить выгоду, занимаются репетиторством, берут дополнительные часы. Это ведет не только к снижению уровня образования, но и падению авторитета. Плохо подготовленный к уроку учитель, без интереса дающий знания, не воспринимается классом. Ученики отвлекаются, начинают плохо себя вести, не воспринимают материал.
Попытки заменить учителя – пагубное начинание
Сейчас предпринимаются попытки заменить учителя. Вернее сказать поменять его статус. Один из шагов – дать возможность преподавать в школе выпускникам технических ВУЗов любые дисциплины, пройдя краткий курс педагогики, который длится около трех месяцев. Это похоже на армию наемников, которая пойдет зарабатывать в школу деньги, особо не заботясь о личности ребенка.
Кроме этого, становится популярным дистанционное образование, образование на дому. Здесь роль учителя минимальна, так как обучающийся познает материал практически самостоятельно. Некоторые родители специально достают справки о том, что у ребенка есть определенные заболевания, чтобы тот мог быть дома, обучаясь дистанционно.
Все это наносит вред системе образования в целом, так как заменить учителя нельзя. Учитель, особенно в начальных классах, воспринимается как гид в мир знаний. От его умения делиться информацией зависит заинтересованность ребенка в познавательном процессе. Действительно, учителя – вторые родители. Все-таки школа дает не только знания, она участвует в воспитательном процессе. Без учителя никакого воспитательного процесса не будет.
Из прошлого – в настоящее
Существуют источники, согласно которым в давние времена в каждое поселение приходили волхвы – учителя, чтобы делиться знаниями. Они проживали в селениях столько времени, сколько необходимо для передачи заинтересованным детям багажа знаний. Волхв не только делился опытом, но старался заинтересовать каждого ребенка своей наукой, чтобы были последователи в каждом селении. Наверное, данная традиция перешла в современный мир, немного изменившись под современную систему образования. Учителя также делятся знаниями, но статично, находясь постоянно в одном населенном пункте.
Каждый ребенок нуждается в общении в живую с тем, кто передает знания. Только при таком контакте возможно запоминание, осознание. В противном случае интерес к наукам быстро исчезает, наступает апатия, угасание функций памяти, мышления, внимания.
Видео по теме